payday loans

Статьи, рассказы и воспоминания



Аликов В.И. О главной причине гибели атомного подводного крейсера К-219

На сайте http://komandir.k-244.ru/ размещена статья "О главной причине гибели атомного подводного крейсера К-219", автор - Аликов В.И.
Обновлено ( 31.10.2011 18:09 )
 

Наумов В.В. Вскормленные с копья

Вскормлённые с копья

К 50-летнему юбилею похода подводных лодок 69-й бригады на Кубу. Воспоминания бывшего штурмана "Б-36" Владлена Наумова об участии в операции "КАМА"

 



Штурман ПЛ Б-36 капитан-лейтенант Владлен Наумов. Сайда-губа. 1962 г. (ем чернику с куста)

В марте 1962 года несколько подводных лодок 641 проекта из 211 бригады 4-й эскадры Северного флота в городе Полярный начали заблаговременно готовиться к непонятному для всех подводников походу неведомо куда. "Б-36" первоначально, в связи с задержкой решения по испытанию прочного корпуса после нестандартного его вскрытия, никуда не готовилась.
Однако, после трагедии 11 января 1962 года в Екатерининской гавани, когда от взрыва торпед в первом отсеке погибла "Б-37", и после успешного завершения испытаний прочного корпуса "Б-36" была назначена в поход вместо "Б-37". К этому времени корабль прошел доковый ремонт и в январе-апреле отработал полный курс задач.
К началу сентября все офицеры, кроме командира БЧ-5 капитан-лейтенанта Кораблева, отгуляли очередной отпуск.
В июне "Б-36" включили в состав 69-й бригады, куда также входили подводные лодки "Б-4", "Б-59" и "Б-130", из состава 211-й бригады подводных лодок. Началась экстренная подготовка к походу на запад. Но куда именно, в какие страны и моря, где планировалось дальнейшее базирование подводных лодок – всё это держалось в строжайшей тайне. Ходили смутные слухи о Гане и Гвинеи, но толком никакой ясности не было.
Тем временем на остающиеся в Советском Союзе семьи были выписаны денежные аттестаты, а все подводные лодки бригады перебазировались в Губу Сайда. "Б-36" стала догонять остальные корабли бригады в пополнении ЗИПа и расходных материалов. Хуже нет занятия, чем ждать и догонять. Не могу утверждать, что были трудности пополнения ЗИП-ом в других боевых частях, но на мою заявку в гидрографию мне ответили, что всё уже давно выдано на другие корабли и ничего мною затребованного на складах нет.

Обновлено ( 31.10.2011 18:23 )
 

Пятый съезд Международной Ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников

21-22 октября 2010 года в Ленинградском Дворце Молодежи прошел Пятый съезд Международной Ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников.
На этом мероприятии выступил первый командир К-244 Аликов В.И.

Предлагаем ознакомиться с текстом выступления.

 

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА V СЪЕЗДЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ  22/10/2010

С основными положениями Доклада Президента Ассоциации согласен, в том числе согласен с оценкой ситуации, в которой находится Флот (сложной и не улучшающейся), и с выводом о необходимости внести изменения в Устав Ассоциации.

Работу руководства Ассоциации за отчётный период предлагаю признать вполне положительной. Считаю необходимым отметить большую работу, проведённую для подготовки нынешнего Съезда Монастыршиным В.М., Шаровым А.И. и Н.М. Без их труда этот Съезд просто не мог бы состояться.

В Докладе не прозвучала оценка работы каждого из членов Совета Ассоциации, по порученным им направлениям, - что позволило бы наилучшим образом организовать работу Ассоциации в следующем периоде.

Хотел бы поддержать докладчика некоторыми соображениями и предложениями по некоторым из проблем, названных им.

Обновлено ( 27.01.2011 16:23 )
 

ОТЗЫВ капитана 1 ранга запаса Аликова В.И. на статью вице-адмирала В. Д. Рязанцева "В кильватерном строю за смертью"

Со статьей В.Д.Рязанцева "В кильватерном строю за смертью" можно ознакомиться на сайте www.murders.ru, текст статьт в формате doc можно скачать по ссылке http://www.murders.ru/Kyrs-s-s-sk.doc
Примечание от Администрации сайта www.k-244.ru: для удобства чтения статьи В.Д.Рязанцева и отзывов на эту статью мы создали отдельный раздел куда собрали и перенесли как саму статью, так и полнотекстовые отзывы на нее. Мнение Администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов статей и отзывов размещенных на сайте.

Прежде всего, объясню появление этого моего ОТЗЫВА.

Моим мнением о статье вице-адмирала В. Д. Рязанцева «В кильватерном строю за смертью» поинтересовался журналист, занимающийся, в числе прочего, проблемами Военно-морского флота, в частности, проблемами, связанными с катастрофой АПЛ «Курск». Этот журналист знаком со мною девять лет и знает, что я имею довольно большой и притом положительный опыт подводной службы («положительный» в смысле успешного решения довольно сложных задач).

Моё мнение  спрошено тем журналистом в связи с намерением издать эту статью, по ряду признаков представляющуюся откровением компетентного человека, вроде бы ратующего за Флот и якобы  озабоченного проблемами Флота.

О состоянии Флота и о проблемах, препятствующих жизнедеятельности Флота, мне известно не понаслышке. После знакомства со статьёй мне стало понятно, что её автор своими рассуждениями навязывает фальшивую оценку Флота и уводит читателя от реального решения реальных проблем.

Так в августе 2010г. появился мой первоначальный «ОТЗЫВ», для издательства, объёмом в два листа.

Но позже я обнаружил, что со статьёй В.Д.Рязанцева знакомо немало весьма опытных подводников (я оказался в числе «отставших»), и некоторые из них дают статье положительную оценку, - на мой взгляд, потому, что ими потерян общий смысл статьи.

Высказывая положительную оценку статье в целом, эти «некоторые» исходят из оценки двух – трёх эпизодов крупной статьи В.Рязанцева, упустив из виду, что В.Рязанцев под прикрытием этих двух-трёх неоспоримых и давно известных эпизодов навязывает читателю ложь о Флоте, вырабатывает у читателя негативное отношение к Флоту, - что, очевидно, моряк-профессионал делать не станет, а непрофессионал делать не вправе.

Поэтому я счёл необходимым высказаться более подробно, на десяти страницах объясняя свою оценку статьи как творения безответственного, непрофессионального и вредного для Флота.

Обращаясь прежде всего к профессионалам – подводникам, я предлагаю всем высказаться по поводу проблем, поднятых, без каких-либо предложений по их разрешению, В.Д.Рязанцевым.

Итак, далее собственно ОТЗЫВ.

Обновлено ( 23.12.2010 07:26 )
 

Ваганов Владимир Александрович

Капитан 1 ранга Ваганов Владимир Александрович, 16 УЦ ВМФ (1982 – 1987г.г.)

Ваганов Владимир Александрович

В сентябре 1982года закончилась моя загранкомандировка в Сирийской Арабской республике в качестве консультанта начальника военно-морской кафедры в Высшей военной академии.

По моей просьбе и по ходатайству Начальника 16 УЦ ВМФ контр-адмирала Леонида Гавриловича Осипенко приказом ГК ВМФ я был назначен в этот Центр Начальником тактической подготовки.

К тому времени наше военное кораблестроение вышло на высший уровень своих возможностей. Судостроительная промышленность  работала не только весьма напряжённо, но весьма эффективно. Большой серией строились АПЛ II поколения – корабли стратегического и оперативно-тактического предназначения. Началось строительство подводных лодок III поколения (одной из таких подводных лодок была АПЛ «Курск»).

Не с меньшим напряжением шла подготовка личного состава в военно-учебных заведениях флота для этих подводных лодок, в том числе и в 16 УЦ ВМФ.

Многолетними стараниями преподавательского состава, состоящего только из опытных офицеров – подводников, под руководством Начальника 16 УЦ ВМФ контр-адмирала Леонида Гавриловича Осипенко были разработаны четкие и выверенные временем программы для подготовки каждого из штатных специалистов экипажа каждого типа АПЛ, с учётом особенностей выполнения задач в тех или иных районах Мирового океана, а также с учётом других особенностей плавания и в соответствии с характером решаемых задач.

Особенностью и отличием 16 УЦ ВМФ от других учебных заведений ВМФ было то, что¸ наряду с матросами и старшинами срочной и сверхсрочной службы, одновременно проходили подготовку офицеры, закончившие высшие военно-морские училища, Военно-морскую академию при назначении их в экипажи атомных подводных лодок, а также и офицеры, окончившие академию Генерального штаба при их назначении на должности  командиров соединений атомных подводных лодок.

В системе подготовки корабельного состава ВМФ действовало несколько подобных Учебных центров. Их главным достоинством была организация подготовки каждого штатного специалиста экипажа подводной лодки, а также подготовка всех штатных и нештатных формирований и экипажа подводной лодки в целом. Каждого члена экипажа, прибывшего на подготовку в Учебный центр ВМФ, здесь готовили  к обслуживанию его штатного, по реальной должности, заведывания (технических средств заведывания), а также и к совместной работе при решении всех основных задач, а также и для решения наиболее вероятных задач.

Так была организована подготовка вновь сформированных экипажей АПЛ, а также и регулярная (каждые 2 года) переподготовка экипажей плавающих АПЛ, - которую называли межпоходовой.

Большое внимание контр-адмирал Осипенко Л.Г. придавал тактической подготовке командиров подводных лодок и их корабельных боевых расчётов. По инициативе и под непосредственным руководством Л.Г.Осипенко в Учебном центре ВМФ был разработан и создан тактический тренажёр «Протва», создатели которого были удостоены Государственной премии СССР.

Высокому уровню тактической подготовки обучаемых экипажей, и, прежде всего, Корабельных боевых расчётов этих подводных лодок, способствовали и ежегодно проводимые в Учебном центре  ВМФ состязания корабельных боевых расчётов подводных лодок по некоторым видам подготовки, - состязания  на Приз ГК ВМФ по ракетной и по противолодочной подготовке.

Обновлено ( 20.10.2010 19:16 )
 
Страница 1 из 2