payday loans

Шумаков В.А.

Тайные страницы истории

Неверный медицинский диагноз

Ветеран Подразделений особого риска, ветеран-подводник капитан 1 ранга Шумаков В.А.



За время службы на корабле я был командиром девятого отсека, реакторного отсека, командиром группы дистанционного управления ГЭУ (КГДУ), командиром дивизиона движения (хозяйство - две атомные энергетические установки, куда входили ППУ, ПТУ с ходовыми турбинами, автоматика ГЭУ, линии валов обоих бортов). Будучи командиром дивизиона движения, в море исполнял обязанности вахтенного инженера-механика первой смены. Уже в третьей боевой службе сдал на самостоятельное управление БЧ-5 и отработался практически. После этой службы было принято решение о назначении меня на должность командира БЧ-5 на своём корабле или на вновь строящемся (где раньше появится вакансия). Но в мае 1969 года в море у меня случился сердечный приступ с потерей сознания. И это в неполных 30 лет! Как установили врачи, я заработал дистонию (нарушение работы вегетативной нервной системы, регулирующей работу сердца). Ничего удивительного, ведь работали на износ, создавая ядерный щит страны. Я был списан с плавсостава и направлен на должность преподавателя в 13 УЦ ВМФ СССР г. Палдиски ЭССР (полуостров Пакри), занимающийся подготовкой экипажей атомных подводных крейсеров стратегического назначения второго поколения с 16-ю баллистическими ракетами на борту (РПКСН 667А проекта и дальнейшими модификациями Б, БД, БДР и БДРМ). С 1978 года параллельно началась подготовка экипажей ТРПКСН (тяжёлых подводных крейсеров стратегического назначения) 941 проекта с 20-ю баллистическими ракетами на борту.

Обновлено ( 18.07.2011 19:08 )
 

Тайные страницы истории

Столкновение под водой

Ветеран Подразделений особого риска, ветеран-подводник капитан 1 ранга Шумаков В.А.



Моё звание в описываемый период - инженер-капитан-лейтенант, должность - командир дивизиона движения1 (1-ый дивизион) БЧ-52 атомной подводной лодки "К-52".
6 декабря 1967 г. мы закончили боевую службу и по приказу из Москвы покинули район патрулирования, возвращаясь из Средиземного моря домой, в родную базу Заполярья.
К концу дня 6 декабря получили "радио"3 прижаться к Африке и пропустить армаду    6-го флота США, шедшую навстречу через Тунисский пролив. Утром 7 декабря мы вновь получили "радио": "Следовать своим курсом". Перед Тунисским проливом провели корабельное учение по борьбе за живучесть. В 14.20 на корабле начала заступать вахта первой смены по боевой готовности № 2. В 14.33 после доклада командиру о заступлении на корабле 1-ой смены по боевой готовности № 2 подводная (подводная лодка была удифферентована на глубине 40 метров, под килём - 500 метров, скорость "малый ход" - 13 узлов) по его приказанию я дал команду: "Подвахтенным от мест отойти" и садился в кресло вахтенного инженера-механика (левым плечом к носу корабля). За спиной находились штурманская рубка, вертикальный трап в боевую рубку и рубка метристов. Командир капитан 2 ранга Борисенко В.Д. стоял слева от меня между боевым постом "горизонтальщика"4 (боцман мичман Иванов) и столом вахтенного инженера-механика. Командир БЧ-5 инженер-капитан 2 ранга Полусмяк Г.П. неважно себя чувствовал и давно убыл в свою каюту во 2-ой отсек. Дублёр нашего механика (из-за плохого состояния Григория Павловича) инженер-капитан 3 ранга Ткачёв Н.А. сидел в кресле вахтенного дозиметриста справа от меня. Это был опытный командир дивизиона движения БЧ-5 184 резервного экипажа и поэтому и для меня он являлся отличным помощником и наставником. По характеру Николай был лёгок, открыт и коммуникабелен. Вахтенный дозиметрист (не помню фамилии) и вахтенный офицер командир БЧ-4, РТС5 старший лейтенант Блажин Е. М. стояли за моей спиной ближе к корме - почти в проходе…

Обновлено ( 18.07.2011 19:08 )