payday loans

Аликов В.И. История призовой атаки - Страница 8

Индекс материала
Аликов В.И. История призовой атаки
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

На одну из тренировок в Учебном центре прибыл Командующий Флотилией О.А.Ерофеев, в сопровождении флагманских специалистов Флотилии: штурмана, минёра и РТС.

Флагманский минёр Флотилии В.Савицкий установил на тренажёре весьма сложную исходную обстановку (большой несимметричный ордер ОБК) и ещё более сложное маневрирование … В этой обстановке разобраться и расстрелять ОБК нам удалось с большим трудом.

На разборе флагманский минёр Флотилии и флагманский РТС Флотилии действия КБР К-244 оценили положительно, высказав, впрочем, и дельные рекомендации.

В отличие от них, флагманский штурман Флотилии Б.Дегтярёв налетел на нас коршуном: и порядок докладов у нас нарушен, и обмен информацией не отработан, и проч., и проч…

Посторонний человек, видя грозный вид Б.Дегтярёва и слыша его упрёки стоявшим перед ним офицерам- подводникам, мог подумать, то нас впору отстранять от участия в состязаниях.

На самом же деле все упрёки были несостоятельны и надуманы. Б.Дегтярёв эти указания давал многим. Потом он их повторял, поскольку «указания» не исполнялись. Не пытаясь понять причин неисполнения его требований и рекомендаций, Дегтярёв лишь возмущался неисполнительностью. Причина же состояла в неприменимости многих «рекомендаций», - поскольку навязываемое им мешало командиру ориентироваться в потоке информации, обрабатываемой КБР.

Не желая осознать, что кораблём он никогда не управлял, а потому не осознаёт работу командира, Б.Дегтярёв заменил активностью и настойчивостью надлежащее, добросовестное отношение к делу

К сожалению, командование Флотилии в течение длительного времени не пресекало этот вредный способ имитации деятельности Б.Дегтярёвым. Более того, заместителю Командующего Флотилии и некоторым командирам дивизий, эпизодически проверяющим КБР на тренажёре и не имеющим сказать что-либо по существу, но рассчитывающих заставить подводников научиться тому, что эти начальники делать не умели, нравилось стремление Б.Дегтярёва «накрутить подводникам хвоста, чтоб знали…». К такому стилю работы флагманский штурман Флотилии приучил флагманских специалистов дивизий.

Но на нашей тренировке О.А.Ерофеев подстрекательствам Б.Дегтярёва не поддался.

Выслушав флагманских специалистов Флотилии, а затем и мой доклад с положительной оценкой, Командующий Флотилии утвердил мои указания и положительную оценку, а затем при всех сказал мне, что он в некоторых эпизодах состоявшегося учебного боя, будучи командиром лодки, действовал бы иным образом. Он чётко показал, как бы он действовал, и, подтвердив положительную оценку нашим действиям, порекомендовал мне иметь ввиду предложенные им варианты и пожелал нам удачи в море.

 

Итак, весь сентябрь 1987г. находились в ожидании лучшей погоды, проводя тренировки КБР.

Октябрь приблизился, - но погода не только не улучшалась, но даже ухудшилась. Вспомнили годы, когда состязания на приз провести не удавалось.

Заканчивался срок годности торпед, выданных нам для выполнения стрельб. Наше напряжение росло.

 

Руководителем торпедных стрельб от Флотилии был назначен заместитель командующего контр-адмирал О.М.Фалеев. Он вызвал меня, выслушал мой краткий доклад о ходе подготовки к выходу в море и сказал, что желательно стрелять в сторону берега, чтобы не растерять торпеды и не получить за это претензии «судей». Я обещал постараться исполнить это пожелание.

В первых числах октября получили команду на ввод ГЭУ (главной, ядерной энергетической установки, - двух ядерных реакторов). Экипажу стало спокойнее, правда, пришлось поселиться на лодку и организовать несение вахты. Для нас, уже заматеревших моряков, это не стало большой проблемой, тем более, что это означало приближение конца «мучений» и скорый отпуск. К тому же многие семьи наших подводников уже уехали и ждали приезда своих мужей и пап.

Ввелись, провели тщательное приготовление корабля к бою и походу и стояли в ожидании команды, поддерживая готовность технических средств и оружия, а также продолжая тренировать КБР.

После ввода ГЭУ я собрал офицеров, которые по командам Центрального поста ПЛ непосредственно управляют ядерными реакторами, - т.н. УПРАВЛЕНЦЕВ, и напомнил, что мы находимся не на своей новейшей подводной лодке К-244, а на другой, старой лодке, К-524, готовой идти в ремонт. Поэтому, какие бы команды из ЦП они не получали, особенно по даче максимального хода, - главная задача управленцев, с учётом состояния материальной части, - не допустить потери хода, не «уронить» аварийную защиту. Для этого они обязаны сделать всё необходимое, и за это с них главный спрос.

Я объяснил, что в процессе атаки иногда буду назначать командиру БЧ-5 скорость, а он будет на Пульт ГЭУ давать команды на дачу оборотов, чтобы побыстрее подводная лодка побыстрее набирала заданный мной ход. Но и в этом случае, слыша команды «родного» механика, они, управленцы, азарту Центрального поста не должны поддаться. Надо помнить, зачем мы тут.

На том с управленцами мы и разошлись по своим рабочим местам.

Надо сказать, что поставленную задачу личный состав электромеханической боевой части выполнил блестяще. Впрочем, весь личный состав экипажа действовал с полной ответственностью и качеством.

 

Необходимо особо отметить, что состояние К-524 требовало тщательного обеспечения безопасности. Но я посчитал, что методика контроля состояния подводной лодки, выработанная во время моей прежней службы и хорошо зарекомендовавшая себя на К-244 будет пригодна и в этих условиях.

Поэтому ещё при стоянке в базе, после ввода ГЭУ и с началом несения вахты на подводной лодке эта система контроля за безопасностью заработала. Должностные лица стали ежечасно обходить корабль, проверяя качество несения вахты и состояние корабля, делая соответствующие отметки в журнале Центрального поста и в Отсечные журналы… Безопасность экипажа и корабля была обеспечена.

Эта эффективная система контроля мной описана в статье, размещённой на нашем САЙТе.

 

Мне сообщили, что 7 октября уезжает жена командира минно-торпедной боевой части С.В.Сороки, который недавно женился. Поскольку родители С.Сороки жили в Североморске, а родители его жены жили в Западной Лице, - проводы юной супруги минёра не составляли проблемы.

Отпустить молодого мужа на пару часов попрощаться с отъезжающей женой было нельзя, поскольку разрешение о выходе в район состязаний могло поступить в любой момент.

Это разрешение нам дали в 17.00 7 октября, со временем отхода от причала в 18.00. Я сразу приказал начать экстренное приготовление корабля к бою и походу.



Обновлено ( 19.07.2011 19:34 )