payday loans

Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности - Страница 3

Индекс материала
Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

4.  Систематический контроль со стороны личного состава ПЛ за выполняемыми работами.

Мы широко использовали подробные вечерние доклады за прошедшие сутки работы, кратковременный доклад командиров БЧ БЧ командиру ПЛ перед подъёмом ВМФлага утром – за ночные работы, и немедленные доклады, требующие срочного решения.

 

5.  Приём техники личным составом ПЛ от промышленности только в соответствии с ТТЗ и инструкциями по эксплуатации.

Успех выполнения замысла, выраженного этим «пунктом», зависит от слаженной работы офицерского и старшинского состава ПЛ, своевременного их доклада командиру ПЛ для принятия решения по устранению выявленных  недостатков. Особенно это важно в период ревизии механизмов и отделки ПЛ. Здесь нужно быть особенно скрупулёзным и принципиальным. В конце этого периода и командир бригады ПЛ и Председатель комиссии Госприёмки мне говорили: «Командир, всё нормально. Пора подписывать акт». Я отвечал, что необходимо проверить ещё то-то и то-то.

Курьёзный случай произошёл с маляршами, работницами 9-го цеха. Однажды в конце года, в воскресенье я прибыл на лодку для проверки. Тут меня окружили малярши и стали высказывать претензии за то, что работа днём и ночью, и в выходные дни их измотала, им некогда ухаживать за детьми, но при этом они не получают «годовые» премиальные, поскольку не могут успеть завершить окраску лодки к концу года. Им требовалось, чтобы их работа была мной принята до конца года, а для этого приёмный акт должен быть подписан завтра, т.е., в понедельник, а они к этому времени не успевают завершить покрасочные работы. Я их успокоил, сказав, что подпишу бумагу, когда они закончат работу, а дату подписи поставлю завтрашнюю. Они страшно обрадовались, с энтузиазмом работали и за трое суток завершили покрасочные работы. Своё обещание я выполнил, приёмный акт подписал 24 декабря 1964г. перед самым Новым годом.

 

О том, что ПЛ была принята личным составом от завода «Судомех» качественно, говорит тот факт, что весной 1965 года (в апреле) она без замечаний перешла из г. Лиепая вокруг Скандинавии к месту постоянного базирования в г. Полярный, 4 КОУ Эск ПЛ, в кратчайший срок отработала задачи боевой подготовки, была введена в 1-ю линию, приняла участие в обеспечении сил Северного флота, различных учениях, в испытаниях новых образцов мин (РМ  - 2Г) и торпед (53 – 61К). В начале октября 1965г. ПЛ ушла на боевую службу в Атлантику. Вернулась в феврале 1966г. После отдыха личного состава, проведения   ППР, выполнения ряда задач (подтверждения линейности), пополнения запасов ПЛ отстояла в пункте маневренного базирования месяц в боевом дежурстве по флоту, имея на борту четыре торпеды с ЯБП. При этом ПЛ была проверена комиссией Генерального штаба ВС СССР и получила оценку «хорошо».

В июне 1966г. ПЛ «Б-103» приняла участие в торпедных стрельбах на Приз ГК ВМФ.

Впервые от флотов принимали участие не одиночные ПЛ, а бригады подводных лодок.

От КСФ участвовала 69 БР ПЛ в составе «Б-36», «Б-103», «Б-130», и «Б-821», соответственно, командиры капитан 2 ранга Лев Судаков, капитан 3 ранга Эрик Голованов, капитан 2 ранга Лев Чернавин и капитан 3 ранга Виктор Иванов.

Шеститорпедный залп каждая из подводных лодок имитировала двухторпедным залпом, - торпедами по траектории ближайшими у медианы шеститорпедного залпа.

У Л.Судакова торпеды прошли параллельно главной  цели, так как во время стрельбы вышел из строя ТАС (торпедный автомат стрельбы).

У Л.Чернавина торпеды прошли во носу цели, но рассчитанным сектором шеститорпедного залпа поражение главной цели  обеспечено.

У В.Иванова обе торпеды утонули, хотя ЭДЦ и дистанция до цели определены правильно и позиция залпа была хорошая.

Я вышел на генеральный курс ОБК, и после очередного поворота главной цели с дистанции 34 кабельтова произвёл залп двумя торпедами 53-61К. Одна торпеда прошла под форштевнем, а вторая прошла под трубой крейсера. За эту атаку я получил оценку «отлично». Но Приз ГК ВМФ в том году никому из флотов не дали. Мне вручили Приз Командующего Северным флотом и большой «цейсовский» именной бинокль от ГК ВМФ. Нарисовав на рубке ПЛ звёздочку, буквально через несколько дней в начале июля 1966г. мы ушли на боевую службу в Средиземное море.

 

6.  Тщательная проверка комплектования устройств и механизмов ЗИПом.

 

Командир дизель-электрической ПЛ «Б-103», в последующем

 – заместитель начальника штаба 4 ЭскПЛ СФ                    капитан 1 ранга Эрик Викторович Голованов

 

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:14 )