payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. О коротком жизненном пути К-244
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

которое провел капитан 1 ранга Здесенко Лев Григорьевич. Чтобы показать последовательность действий в Центральном посту Подводной лодки, оказавшейся в аварийной ситуации (потеря плавучести), он все действия совершал сам, бросаясь от одних рычагов управления к другим и давая при этом необходимые и чёткие пояснения, имитируя доклады и команды. Тренажёр при этом раскачивался, - кренился и дифферентовался... Помимо знаний и педагогического мастерства, Здесенко Л.Г. продемонстрировал изрядную ловкость и силу…

Завершая свою учебу в Обнинске, генерал армии Говоров В.Л. встретился с руководящим составом Учебного центра и командирами обучающихся экипажей. Всего во встрече участвовало человек 10. Говоров В.Л. поблагодарил нас за хорошее отношение и к своей, и к его учёбе.

Считаю, что эту благодарность Учебный центр стократ заслужил. В интересах Генеральной инспекции Минобороны СССР были проведены многие учебные мероприятия, которые тщательно готовились, - нередко в ущерб основным жёстким программам подготовки экипажей.

Больше мы с генералом армии Говоровым В.Л. не встречались. Не удалось мне в чём-либо обнаружить  пользу от усилий большого числа персонала Учебного центра, -  и «постоянного» состава, и «переменного».

 

Что же о моей краткосрочной поездке на К-299, проводящую заводские ходовые испытания, то мне оказалось очень полезным знакомство с реальной обстановкой  на корабле, с «рабочим» перечнем замечаний. Я побеседовал с теми офицерами К-299, которых знал по прежней службе, и от них получил  дельные рекомендации  для всего нашего экипажа и для отдельных специалистов, в том числе для себя лично.

 

Поблагодарив «хозяев» за гостеприимство и за науку, на катере обеспечивающего судна я перебрался на берег и на попутном грузовике за полтора часа доехал от Умбы до Кандалакши, по пути любуясь красотами района, который по праву называют «Русской Швейцарией». В Кандалакше сел на поезд до Ленинграда, там пересел на поезд до Москвы, из Москвы на электричке доехал до Балабаново (в целях маскировки. Так делали все офицеры Учебного центра, когда было необходимо куда-то съездить в военно-морской форме, запрещённой в Обнинске). Меня встретил В.А.Чекалин и привёз в Обнинск.

Эта моя учебная поездка в Северодвинск, с выходом в Белое море, знакомство с обстановкой во время проведения испытаний подводной лодки была для меня и для экипажа очень полезна.  В последний месяц учёбы мы постарались сконцентрироваться на вопросах, возникших на ходовых испытаниях ну наших предшественников.

В январе 1985г. экипаж К-244 окончил курс подготовки в Учебном центре ВМФ. Имея солидный опыт службы на атомоходах, я с удовлетворением понимал, что уровень подготовки нашего экипажа весьма высок. Конечно же, многим офицерам и мичманам не хватало практических навыков, но это «дело наживное».

До начала приёмки корабля предстояло «отгулять» отпуск и пройти стажировку на однотипном корабле.  Из двух вариантов: пойти из Обнинска в отпуск и после отпуска собраться уже в Западной Лице на стажировку, либо из отпуска собраться в Обнинске и следовать на стажировку организованно, я выбрал последний, договорившись с руководством Учебного центра о двухдневном восстановлении навыков групповых действий на тренажёрах, - после возвращения экипажа из отпуска. Всё так и произошло.

В марте экипаж К-244 организованно прибыл в Западную Лицу, но для отработки корабля нам не дали  (такая была «практика»). Прикомандированные группами к разным кораблям, мы ежедневно проводили совещания своих командиров боевых частей по ходу стажировки, нацеливали на главное и таким образом цели стажировки достигли. Главным же для нас была подготовка документов, необходимых для отработки и сдачи курсовых задач после прибытия в Западную Лицу на своём корабле, через восемь месяцев.

Из событий той стажировки особенно запомнилось одно. В середине апреля 1985г. по указанию «сверху» экипаж провёл открытое партийное собрание, - фактически собрание всего экипажа, на тему: «О ходе стажировки и о задачах экипажа по подготовке к приёму и испытаниям корабля». Но наше собрание прибыл начальник политического отдела – Член Военного совета 1ФлПЛ Парфирьев Н.С., контр-адмирал, недавно получивший это звание.

Доклад по теме сделал я, затем выступили командиры боевых частей.

При том, что это собрание дополняло ежедневные совещания по тому же вопросу, и при том, что мы вели всю необходимую работу для подготовки к приёму корабля, - Н.С.Парфирьев в «дежурном порядке» всё же критиковал командование экипажа, притом за чужие грехи, а затем, явно не зная, что бы ещё сказать (основная часть его службы прошла в Москве, в отделе кадров Политуправления Военно-морского флота),  перед всем составом экипажа, - подчёркиваю: не только перед молодыми офицерами, но и перед молодыми мичманами, и перед матросами, - вдруг пустился в рассуждения о проблемах назначения командирами кораблей, сказав буквально следующее: «Вот ведь какая беда: не хотят офицеры идти в командиры. И ведь надо-то только не пить, - и будешь командиром. А они не хотят! Не найти, кого бы назначить командиром!». Помимо того, что такое мне было слушать стыдно, - такие «рассуждалки» и вовсе не соответствовали действительности, и несли большой вред организации службы, подрывали авторитет командиров, а работе по «выращиванию» командиров препятствовали

Так Парфирьев Н.С. отвлёк общественное мнение от смысла темы, притом увёл «в дебри» словоблудия.

 

В конце мая 1985 года экипаж К-244 прибыл в Ленинград, вошёл в состав бригады строящихся подводных лодок (командир капитан 1 ранга В.Печалин), дислоцированной на проспекте Римского-Корсакова. Мы немедленно включились в процесс строительства своего корабля, который полным ходом шёл на Адмиралтейских верфях.



Обновлено ( 19.07.2011 19:33 )