payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. Излишняя надежда на ответственность и мудрость командования
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Все страницы

 

Очень вероятно, что при этом начальники не пощадят честь и доброе имя такого командира.

Приведу лишь один пример из многих, известных мне.

В начале 1987г. на проверку допуска командира подводной лодки к управлению подводной лодкой к первому заместителю Командующего Северным флотом вице-адмиралу Громову Ф.Н. был вызван командир К-527 Сергей Николаевич Усенко (в сентябре 1987 года сменил в должности Муратова Б.Ю.)

Ф.Н.Громов назначил проверку на 17.00 11 февраля 1988г., с включением мероприятия в План Северного флота.

При этом на 10.00 12 февраля в План Северного флота и в «Недельный план 1 ФлПЛ» были включены регламентные работы со спецоружием на ПЛ К-527, которой командовал С.Н.Усенко. Для проведения этих работ подводную лодку было необходимо из Малой Лопатки перевести к месту этих работ в Большую Лопатку, т.е., начать переход лодки было необходимо не позже 08.00.

Управление кораблём при перешвартовке является личной прерогативой командира корабля; кроме того, за спецоружие, работы с которым были запланированы, С.Н.Усенко нёс персональную ответственность. Таким образом, С.Н.Усенко был обязан прибыть на корабль не позже 08.00 12 февраля 1988г. – указанному в «Недельном плане 1 ФлПЛ» времени начала перешвартовки К-527.

С первых дней февраля 1988г. установилась ненастная погода. После снегопада настала оттепель, потом мороз, дороги покрылись льдом и стали непроездными. По Северному флоту объявили  режим «Дорога – 1», - когда выезд служебного транспорта из гаражей разрешали после особой подготовки и по письменному разрешению Командующего Флотилией, - получить которое было почти невозможно.

Даже поездки на собственных автомобилях при этом режиме были военнослужащим запрещены. Так «мудрое» командование так предохранилось от претензий тех, кто мог пострадать, следуя на собственном автомобиле на службу или со службы.

Использование частного автотранспорта не запрещалось лишь тем, кто не был связан с исполнением служебных обязанностей, т.е., находился в отпуске.

Исполнение запретов, связанных с объявленным режимом, контролировали «уполномоченные».

Вышестоящие начальники «установленным порядком» известили Сергея Усенко и о вызове его к Громову Ф.Н. в Североморск, и о запланированных регламентных работах с оружием, и о запрете поездок на личном транспорте (которого у самого командира атомохода С.Н.Усенко не было).

Согласно расписанию, «вечерний» автобус уходил в Западную Лицу из Мурманска в 18.00. На этот автобус Сергей не мог успеть, даже если бы собеседование с Ф.Н.Громовым в штабе Северного флота, в Североморске, длилось минуту и закончилось в 17.01 (что само по себе маловероятно).

Служебный транспорт командиру корабля, даже вызванному в штаб флота, в Западной Лице давать было не принято, такси в Западной Лице в то время не было (кстати, расходы, связанные с исполнением вызова, ни в коей мере не возмещали).

Соответственно, чтобы исполнить назначенное двумя вышеупомянутыми частями «Недельного плана 1 ФлПЛ», Сергей Усенко мог лишь попросить кого-то из сослуживцев-отпускников к 17.00 11 февраля 1988г. отвести его в Североморск, в штаб Северного флота, а после беседы с первым заместителем Командующего флотом Ф.Н.Громовым- привезти обратно, чтобы с утра 12 февраля 1988г. перешвартовать К-527 на проверку оружия.

Напомню, что допуск командиров и контрольную проверку указанного командира «курировал» первый заместитель Командующего Флотилией контр-адмирал Фалеев О.М., а содержание спецоружия (и показатели боеготовности) «курировал» начальник штаба Флотилии.

Каждый из этих начальников был обеспокоен состоянием лишь «своего» участка работы. Никто из «начальников»  не пытался поставить себя на месте командира С.Усенко, который в итоге получал  взаимоисключающие задания. Составители такого «Недельного плана 1 ФлПЛ», офицеры управления дивизии и штаба флотилии, лишь разводили руками, как всегда, ссылаясь на «указания свыше».

Следя за выполнением «своей» части «Плана …», О.М.Фалеев, даже не поинтересовался возможностями транспортного обеспечения С.Усенко.  Если бы О.М.Фалеев заботился о подчинённом командире, он узнал бы, что в четверг, 11 февраля 1988г., в штаб Северного флота на еженедельное планирование поедут офицеры штаба 1 ФлПЛ (подчинённые начальника штаба флотилии), и для этого им предоставлен «вездеход». По согласованию с начальником штаба флотилии можно было бы С.Н.Усенко отвезти в штаб Северного флота и обратно на этом «вездеходе». Но этого не произошло.

Поскольку проверка Ф.Н.Громова была запланирована на 11 февраля, а работы со спецоружием – на 12 февраля, ВРИО командира дивизии Катухин Л.Ф., недавно назначенный заместителем командира дивизии и не приобретший навыка разрешения возникшей коллизии, выдал С.Усенко КОМАНДИРОВОЧНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ в Североморск, - за своей подписью.



Обновлено ( 19.07.2011 19:32 )