payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. Излишняя надежда на ответственность и мудрость командования
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Все страницы

 

Разбор того необоснованно-рискованного выхода К-244 не проводили вовсе, что не преминуло сказаться. Через некоторое время в простых метеоусловиях «Барракуда» переходила к 8 причалу. Не получив надлежащего содействия от приданного ей буксира, согласившись не «привязывать» буксир и не подав швартовный конец на причал заблаговременно, командир не смог остановить инерцию лодки. Лодка «вылезла» на береговую осушку.

Здесь уместно вспомнить обстоятельства навала подводной лодки, отходящей от причала, на другую лодку, стоящую у этого же причала. Тот весьма показательный случай произошёл в мае 1979г., но оказался вне поля зрения командиров кораблей потому, что его огласка могла повредить репутации и перспективе его главных участников. Теперь они уже окончили службу, и рассказать о том случае можно без вреда для их службы.

При этом же я знаю, что Игорь Яковлевич Петренко никогда не изображал того, чего не было. Поэтому он к правдивому рассказу этой поучительной истории наверняка отнесётся по-доброму, положительно и с пониманием.

Возможно, В.К.Решетову не понравится и эта история, но на его постоянное желание выглядеть непричастным к неприглядным ситуациям я не ориентируюсь исключительно в интересах морской службы, и помня, что во время вышеописанных моих мучений 21 января 1987г. начальник штаба Флотилии был обязан обеспечить выполнение Оперативным дежурным «Инструкции по обеспечению безопасности». Вместо того, не прочувствовав проблем управления кораблём, начальник штаба Флотилии В.К.Решетов утвердил доклад Оперативного дежурного о готовности К-244 к выходу, «не обратив внимание» на отсутствие состава буксиров, требуемого «Инструкцией», и даже не взглянув в окно своего тёплого кабинета, чтобы не обнаружить штормовую погоду, дал «Добро на выход» К-244. Имея власть начальника штаба Флотилии, но при этом не имея навыков управления кораблём, 21 января 1987г. Решетов В.К. не оценил опасность и тем создал предпосылки для тяжёлого происшествия

Итак, в мае 1979г. подводная лодка К-… проекта 671-РТ готовилась к выходу в море для отработки курсовой задачи Л-2, в связи со сменой командира 188 экипажа (капитан 1 ранга Фалеев О.М. убыл в Военно-Морскую академию, на его место назначен 30-летний капитан 3 ранга Петренко И.Я., бывший старпом этого экипажа).

Для обучения молодого командира в море «старшим на борту» шёл начальник штаба 33  дивизии  капитан 1 ранга Решетов В.К., недавно окончивший Военно-морскую академию, но уже утверждённый к поступлению в академию Генерального штаба. После возвращения из моря Решетов В.К. собирался убыть в эту академию.

Поскольку на Флотилию я прибыл недавно, о морских качествах В.К.Решетова я не знал ничего, но видел, что Решетов В.К. всегда куда-то торопился и  опаздывал. И в тот день из расположенного в 50 метрах  (на ПКЗ) штаба он прибыл на лодку позже времени, в которое было необходимо уже сняться со швартовов, - при том, что «старший» обязан прибыть на корабль заблаговременно, чтобы проверить работу командира по подготовке к походу, а также чтобы обеспечить безопасность корабля при отходе от причала, подстраховав командира.

Доклад командира о готовности корабля Решетов В.К. принял «на бегу». На мостик, где ему «старшему», следовало находиться при отходе от причала и в течение всего времени плавания в узкости, даже не поднялся, обстановку не оценил и на особенности отхода от этого причала внимание командира не обратил.

Теперь В.К.Решетов торопился в каюту - одеть приготовленную ему тёплую спецодежду, чтобы сберечь себя для учёбы в академии Генерального штаба. Не самый лучший пример для становления молодого командира!

Не осмотревшись, не разобравшись в обстановке, не выслушав хотя бы вкратце решение командира на отход, т.е., не исполнив того основного, для чего он прибыл на корабль, Решетов В.К., спускаясь с мостика по вертикальному трапу, уже из Центрального поста звонко крикнул вверх: «Отходи, Игорь Яковлевич!», и, гордо взглянув на нас, находящихся в Центральном посту лодки офицеров и мичманов, с которыми ему предстояло в течение нескольких дней разделить участь подводной службы, не поздоровавшись, юркнул во второй отсек.

Многого не успевая, Решетов В.К. в глазах начальства хотел выглядеть ответственным и энергичным. И ведь выглядел! При этом не столь важно, что происходило реально, какие последствия были у той внешности.

О том, что В.К.Решетову удавалось подменять сущность «изображением», «показателями», свидетельствуют материалы книги Е.Д.Чернова «Тайны подводных катастроф», в том числе приведённые на страницах 281 и 289 свидетельства катастрофических ошибок начальника штаба Флотилии В.К.Решетова при подготовке 604 экипажа к боевой службе на К-278, а также свидетельства непонимания В.К.Решетовым тех ошибок даже после гибели К-278 «Комсомолец». Те вопиющие ошибки лично В.К.Решетова не были приняты во внимание  Комиссией, расследовавшей катастрофу, и после гибели К-278 В.К.Решетов, самый ответственный за ту катастрофу, к  возмущению моряков, был назначен Командующим Флотилией, - для «укрепления» своего  негодного опыта?!

 

В 1979 году являясь начальником штаба дивизии, В.К.Решетов ещё не был грамотным командиром корабля. Такое случается. Сменив в должности командира корабля В.Н.Щербакова, профессионала высшего класса, призёра ГК ВМФ и проч., Решетов В.К. в своём командирстве использовал навыки экипажа, воспитанного и подготовленного предшественником, и лишь тратил «золотой» запас, доставшийся ему от прежнего командира. Даже с таким экипажем Решетов не смог проявить себя в качестве командира, и не стал зрелым командиром.

Это проявлялось в течение последующей его службы. Проявилось и в тот день мая 1979 года, когда Решетов В.К. не смог «слёту», как обязан оценивать в обстановке главное опытный  командир корабля, понять, что, хотя условия для отхода лодки Петренко И.Я. не были сложными, но они не были и простыми.

Лодка была ошвартована ко 2 причалу правым бортом первым корпусом с West-а, а с Ost-а к тому причалу левыми бортами были ошвартованы ещё 2 подводные лодки нашей дивизии, уступом в корму.



Обновлено ( 19.07.2011 19:32 )