payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. Излишняя надежда на ответственность и мудрость командования
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Все страницы

 

 

Отмечу, что по настоянию начальника штаба Северного флота  И.И.Налётова получив назначение на должность Оперативного дежурного флота – заместителя начальника штаба флота по боевому управлению, я с большим удовлетворением встретил на Командном пункте флота преобладание офицеров корабельного состава. В то же время на Командном пункте Военно-Морского флота, с которым нам, офицерам дежурных смен КП СФ, приходилось общаться постоянно, преобладали «паркетные» (как и штабе Первой Флотилии). Им были непонятны доклады о событиях в море. Но амбиций у них было поменьше, чем у «штабных» Первой Флотилии, и вопросы решались значительно проще, - поскольку у КП СФ с Управлениями ВМФ связь была по телеграфу, либо по телефону, с записью на магнитофон и хронометрованием, что исключало безответственность.

Как ни странно, в управлении Флотилии подводных лодок интересы корабельной и иной реальной службы  были защищены  наименьшим образом. Именно это стало главной причиной скорой гибели «Комсомольца».

Вот и в тот вечер подчинённые В.К.Решетова, не побывавшие на мостике корабля «в шкуре» судоводителя, не чувствовали опасности в вое ветра. Они старались не беспокоить своего начальника, В.К.Решетова, особенно в конце его рабочего дня. В штабе все готовились к окончанию рабочего дня, когда выверенным за многие годы ритуалом, одев любовно пошитую шинель с каракулевым воротником, можно будет с начальственного этажа степенно сойти в вестибюль штаба, и по приглашению мичмана, - дежурного по штабу Флотилии, степенно проследовать в свой «штабной» АВТОБУС, завидев который матрос КПП распахивал ворота, чтобы не задержать ни на секунду, и чтобы тот автобус «с ветерком» пролетел мимо подводников «свободной» смены, топтавшихся в очереди, ожидая КУНГ, чтобы, если повезёт, втиснуться в него и добраться до посёлка.

 

Оперативный дежурный  не решился испортить  эту благостную картину предложением задержки выхода К-244, оказавшейся в опасной ситуации. Итак, по докладу Оперативного дежурного П.Игольникова, у Решетова выходило, что План уже почти выполнен. Ещё один рабочий день заканчивался хорошо!

 

Окна кабинета заместителя Командующего Флотилии Фалеева О.М. (сменившего В.Н Барановского, который сам сменил Е.Д.Чернова),  снегом залеплены не были, потому, что выходили на косогор, в сторону от причалов. За окнами была пурга!

Высокообразованный (с теми же, что у начштаба двумя высшими военными образованиями) заместитель Командующего Флотилии отвечал за состояние дорог в гарнизоне. Он досадовал, что дороги заметало снегом.

Поскольку Краснознамённая Первая Флотилия была объединением подводных лодок, а Замкомандующего имел право командовать подводными лодками и их экипажами, и при том, что командовать О.М.Фалеев умел, он не стал осваивать способы очистки дорог снегоуборочной техникой. Дороги и в пункте базирования (на при-легающей к причалам территории), и даже в жилом городке стали чистить подводники. Для этого замкомандую-щего соответствующие задачи ставил командирам дивизий подводных лодок, ставил не хуже, чем боевые задачи, а за неубранный снег спрашивал круче, чем в 1941 году товарищ Сталин спросил с военных за сдачу Смоленска

Организация работы по обеспечению безопасности кораблей тоже была подответственна заместителю Командующего Флотилии, но снегопад был ближе и понятнее, поэтому Фалеев О.М. сосредоточился на нём.

Рабочий день подходил к концу, скоро состав штаба отправится в жилой городок, и замкомандующего был озабочен тем, чтобы дорога к штабу Флотилии (точнее, дорога от штаба Флотилии) было очищена от снега.

 

Традицию качественной уборки территории от снега установил  ещё прежний Командующий Е.Д.Чернов. Отмечая неестественное для зимы состояние дорог в гарнизоне, про эту традицию Командующий Северным флотом И.М.Капитанец даже сказал: «А вот у товарища Чернова в гарнизоне дороги  зимой, как летом!», имея ввиду отсутствие зимой снега на дорогах. Знал бы Командующий флотом, какой ценой это «диво» доставалось! За эту «цену» никого из начальства не наказали. Флотилийское начальство тогда восприняло отсутствие наказания как поощрение, и, вторя Е.Д.Чернову, на уборке территорий продолжало гробить профессионализм подводников.

 

Таким образом, вместо того, чтобы предотвратить происшествие, к которому катилась К-244, заместитель Командующего О.М.Фалеев с чистой совестью занимался «береговыми проблемами» и думал только о них.

Так «работали» высшие военные образования начальника штаба и заместителя Командующего Флотилии.  Иного не могло быть  – ведь морской культурой в  академиях – Военно – Морской и Генерального штаба, пренебрегают (к радости канцеляристов, подобных В.Решетову). В результате командные должности в корабельных соединениях выпускники академий занимали лишь  с остатками морской культуры, приобретённой этими офицерами до поступления на учёбу. По той же причине, - из-за пренебрежения к тому, чем должен заниматься командир корабля (и чему этого командира должен учить его начальник), слушатели этих академий утрачивали и навыки применения корабельного оружия, т.е., главное…

 

Определённую надежду в предотвращении угрозы я возлагал и на замкомдива  М.В. Моцака, при отходе от 6 причала часом ранее ощутившего ненастные метеоусловия и знавшего, что в тех метеоусловиях отход корабля от 9 причала крайне опасен.

Оперативный дежурный сообщил мне, что К-527 уже проходит остров Кувшин, т.е., выходит из Западной Лицы в соответствии с планом, и что командир тактической группы замкомдив  Моцак интересуется, пошла ли К-244 «по плану» (тем самым поторапливает Оперативного дежурного и командира К-244, т.е., меня).

 

 



Обновлено ( 19.07.2011 19:32 )