payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. О коротком жизненном пути К-244
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Насмотревшись на выкрутасы «своего» матроса, тем не менее, закончившиеся вполне успешно, старпом развернул строй экипажа «во фронт», потом сказал экипажу что-то, что уплотнило развёрнутый строй и «вжало» в застонавшую под напором окороков стену коридора, и сам занял место во главе строя, на правом фланге.

Генералы – всё ближе, а мозги старпома других команд, кроме как повторить выкрутас матроса, не давали. Когда до генералов осталось пять метров, - старпом сорвал с головы шапку, а экипаж последовали его примеру. Получилось почти как по команде, довольно прилично и с нашим Вам почтением. Не хуже, чем это делал матрос Чижик, в одноимённом кинофильме, в исполнении артиста Андреева...

Генерал армии Говоров В.Л., проходя мимо взъерошенного матроса,  считал, что неизвестный, но вполне  приличный строевой приём воинского приветствия тот исполнил неплохо, - со рвением и довольно чётко.

Так хотелось сказать этому матросу: «Молодца!». Но генерал армии сдержался. Ведь матрос – не объект для внимания Генерального инспектора Минобороны СССР. «Слоны мухами не питаются!», - говорят генералы.

А когда генерал армии шёл мимо вжавшегося в стену экипажа подводного ракетоносца, он обнаружил, что экипаж обесшапился неодновременно. «Такой несложный приём, а отработан слабо!», подосадовал  Генеральный инспектор Минобороны СССР.  Так, находясь на обучении, он выявил, что в Морских Стратегических Ядерных Силах далеко не всё так уж хорошо, как можно было бы понять по виду и действиям одного матроса. «Ничего, за время обучения этот экипаж подтянут», - мудро решил Генеральный инспектор Министерства обороны СССР…

 

Когда в Обнинском Учебном центре вспомнили тот эпизод, и генерал армии Говоров В.Л., наконец, понял, в чём там было дело, - он лишь посмеялся над всем произошедшим, а тех матроса и старпома даже похвалил.

 

Таким образом, сообщения о непредсказуемости действий высокого военачальника оказались досужими сочинениями. Правду говорят: «У страха глаза велики». Некоторые «подчинённые» при виде «начальства» становятся безумными и паникуют. Некоторые «начальники» провоцируют такую панику «подчинённых», а затем эту неадекватную реакцию с удовольствием представляют как свидетельство собственного величия…

Более вредное для подводной службы поведение «начальника» трудно даже представить.

 

Как, кстати, и сочинения о «строго творожно – ессентукской» диете генерала армии Говорова В.Л. оказалось несоответствующим реальности. Мы обратили внимание, что Владимир Леонидович Говоров такой и подобными «проблемами» не озадачивал персонал Учебного центра в Обнинске.

В Обнинском Учебном центре ВМФ сделали очень много для того, чтобы Генеральный инспектор Министерства обороны СССР и другие генерал – инспекторы МО СССР узнали о подводном флоте как можно больше правдивого и полезного.

Командиры обучаемых экипажей подготовили и прочли доклады о своих проектах подводных лодок и об оружии, - докладов, сопровождаемых демонстрацией учебных «совсекретных» документальных фильмов, которые докладчики сами посмотрели впервые и с изрядной пользой.

Сделал такой доклад «О подводной лодке проекта 671-РТМ) и я.

Накануне нас, трёх докладчиков (по каждому из проектов подводных атомоходов, чьи экипажи проходили обучение), инструктировали конкретно: «Если генерал армии уснёт во время доклада, - это будет означать, что командир – докладчик боевую задачу не выполнил! Со всеми вытекающими для военного времени последствиями». Тревога начальства была вызвана тем, что свои доклады мы делали в изолированном помещении, кинозале - бункере, в котором быстро становилось душно, а для показа кинофильма был ещё и полумрак.

Генеральный инспектор Министерства обороны СССР Говоров В.Л. сел на первый ряд зрительных кресел, рядом с ним – начальник Учебного центра капитан 1 ранга Золотарёв Е.Н., Генерал – инспекторы тактично распределились поодаль, а 3 – 4 представителя Учебного центра – в заднем ряду зала.

Когда я занимал место у трибуны, представляя меня генералу армии Говорову В.Л., как известно, - сыну Маршала Советского Союза, начальник Учебного центра капитан 1 ранга Золотарёв Е.Н. отметил, что доклад сделает сын подводника – атомника первого поколения. На это Говоров В.Л. громко, чтобы в бункере слышали, ответил, что Министерство обороны СССР семейственность не поддерживает. Зачем Говоров В.Л. сделал такое замечание, не только неискреннее, но и ошибочное (поскольку военные династии всегда полезны государству), - мне не понятно поныне. То замечание я считаю ошибкой, а незаслуженный «шлепок» генерала помню поныне. 

Свой доклад начал громко и бодро. Был должен находиться на трибуне, но, в душном полумраке почувствовав угрозу, -  чтобы не попасть под «расстрельную статью» за сон «ученика», после первых фраз вышел из-за трибуны, подошёл к генералу армии Говорову В.Л.,, сел рядом с ним и продолжил доклад, поясняя происходящее на киноэкране, - оказалось, что съёмки шли на Белом и Баренцевом морях, и многих подводников я знал лично.

Громкость моих пояснений я снизил, и генерал – инспекторы, тактично разместившиеся на почтительном удалении от Генерального инспектора Министерства обороны СССР, стали подтягиваться к нам, - чтобы не пропустить что-либо важное и не попасть впросак…  Таким образом, генералам поспать не удалось, а командирам – докладчикам выполнение боевой задачи было зачтено.

Очень интересно проходили занятия, которые с генералами проводили ведущие преподаватели Учебного центра (на некоторых из тех занятий командиры обучаемых экипажей были должны  присутствовать, чтобы при необходимости давать пояснения по «своему» проекту лодки). Мне запомнилось показное занятие на тренажёре по управлению подводной лодкой, - имитирующем Центральный пост подводной лодки в натуральную величину,



Обновлено ( 19.07.2011 19:33 )