payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. О коротком жизненном пути К-244
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Для работы в должности командира «новостройки», формирующего и готовящего экипаж для приёма корабля у промышленности и для ввода корабля в состав боеготовых сил, т.е., для решения наиболее сложных «командирских» задач, мне весьма пригодился опыт «старпомства» на 172 экипаже, служить в который командир дивизии В.Г.Ясеновенко меня направил в январе 1982г., когда он решил из «заборостроительного» (нелинейного) экипажа сделать перволинейный. В 172 экипаже были собраны высокопрофессиональные подводники, которые в качестве прикомандированных (читай: безответственных) много ходили в море на разных подводных лодках дивизии, не работая с подчинёнными ни там, ни в своём экипаже. Оставшиеся неприкомандированными занимались хозяйственными работами. Такие экипажи называют «заборостроительными». Поскольку при этом не было  необходимости содержать корабль и заниматься боевой подготовкой, -  172 экипажу это состояние понравилось. Экипаж «прикипел» к такой «жизни», в экипаже сложилась особая «небоевая» идеология, которую надо было заменить нормальной. Считаю, что нам с командиром экипажа Малационом С.П. это удалось. Многое - благодаря помощи педагогов Учебного центра, куда 172 экипаж поехал в январе 1982г., а затем благодаря колоссальному участию в становлении экипажа командира дивизии В.Г.Ясеновенко и флагманов дивизии. Благотворным было моё взаимопонимание с В.Д.Жизневским, - грамотнейшим командиром электромеханической боевой части.

 

Командование кораблём – дело ответственное, за чужие спины в этом деле не спрячешься. Командир за своё всегда отвечает сам. Важно, что, решая одинаковые задачи, каждый командир по своему «ведёт» и организует подчинённых. Были и у меня свои «излюбленные» методы командирской работы, - методы, которые и сейчас, уже окончив службу, обдумывая, я считаю весьма эффективными, самыми удачными из всех мне известных.

Так, в процессе подготовки сформированного экипажа К-244 в Учебном центре ВМФ я старался приучить своих подчинённых именно к пониманию взаимной ответственности подводников. Основываясь на высоком уровне индивидуальной подготовки каждого, стремился к успеху именно коллективных действий: составом персонала отсека, Главного Командного Пункта, Корабельного Боевого Расчёта и в других формирований.

Для этого я сам проводил много дополнительных учебных мероприятий на тренажёрах Учебного центра, обязательно завершающихся детальным разбором, с накапливанием соответствующих аналитических записок. При том эти записки всегда были доступны каждому офицеру, входящему в то или иное формирование.

 

В том, во что верил сам, я стремился  убедить своих подчинённых, поскольку сила всякого, в том числе нашего экипажа – не только в мастерстве «индивидуев», но также и в единстве состава и в его стабильности. Единство экипажа становится самостоятельным профессиональным качеством экипажа подводной лодки, как особого «организма». Соответственно этому правилу я и поступал: не допускал откомандирования кого-либо от своего экипажа, и в море «чужих» не брал, а если и брал, то лишь в крайнем случае. Экипаж уходил в отпуск одновременно и также возвращался, т.е., кто бы куда ни ехал, - продолжительность отпуска у всех была одинаковая. Такую меру я предпринимал, чтобы исключить попытки злоупотреблений и не провоцировать «отлавливание» флагманами одиночек, приехавших из отпуска раньше других, и прикомандирование их куда-нибудь…

Были и многие другие полезные придумки, и мои, и моих ближайших соратников, помогающие организации службы на К-244. Мы, ветераны К-244, как и ветераны других заслуженных кораблей, считаем своим долгом рассказать об этом нашим современным коллегам, поскольку все эти придумки – вовсе не досужие, а востребованные реальными обстоятельствами.

Кстати, о тех реальных обстоятельствах, в которых нам приходилось работать и завоёвывать славу К-244.

Все наши заслуги – это результат адекватной реакции на  обстоятельства. Тем  обстоятельствам,  которые исходят из законов природы, - объективным обстоятельствам, - необходимо подчиняться, но так, чтобы при этом поставленную задачу решить. Так парусник идёт в необходимом направлении, используя любой ветер.

Но обстоятельства, которые придуманы людьми, в основном, начальствующим составом, и которые в подавляющем своём составе не только мешают успеху корабля, но угрожают его безопасности, - такие обстоятельства необходимо различить, чтобы при их вредоносности им не подчиниться. Большинство успехов К-244 достигнуто не благодаря, а именно вопреки таким обстоятельствам - усилиям тех, кто был не заинтересован в наших успехах.

При этом подчеркну ещё раз: объективным обстоятельствам, т.е., безусловно действующим «законам жизни» необходимо подчиняться. Поэтому такие законы необходимо знать, т.е., постоянно изучать.

В совместной работе с моими ближайшими соратниками на К-244 за первые три года сложились традиции и правила, которые в экипаже закрепились и далее уже «работали» сами, стали своего рода «инструментом».

Каждый, кто прошёл «школу К-244», сможет подтвердить этот мой рассказ о принципах подводной службы. Фамилий тех, кто прошёл эту «школу» и усвоил её, - нет и, считаю, не могло быть среди «аварийщиков».

Знания и навыки, полученные на К-244, некоторым из прошедших эту «школу» удалось усовершенствовать до уровня мастерства. Так, совершенствуясь, они достигли значительных успехов, оставшись  «неаварийщиками».



Обновлено ( 19.07.2011 19:33 )