payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. О коротком жизненном пути К-244
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Обстоятельства приёмки БИУС «Омнибус» К-244 показали, что для пользы дела иногда приходится преодолевать усилия тех, кто вроде бы обязан защищать именно интересы Флота. Оказывается, далеко не все «уполномоченные представители Флота» защищают интересы Флота на самом деле и во всех ситуациях.

 

С 25 декабря 1985г. АПЛ К-244 числится вошедшим в состав Военно-морского флота, - такая дата указана «задним числом» в Приёмном акте, подписанном в январе 1986г.

За семь лет безостановочной «работы по основному предназначению», с 1986 по 1992 год, включительно, ресурс основного оборудования был израсходован полностью, и потому выходы К-244 в море были прекращены

Для восстановления ресурса корабль было необходимо разместить на судоремонтном заводе, но К-244 в этом отказали. В 2005 году отличный корабль был утилизирован, в Северодвинске разрезан на металлолом.  Считать такое государственное преступление ошибкой может только безразличный и безответственный человек.

 

Чтобы понять, в каком состоянии и с какими намерениями  офицер становится командиром корабля, и как развивается его служба, скажу, что должности командира К-244 я был удостоен на одиннадцатом году офицерской службы и исполнял её до августа 1988г., когда Приказом № 0674 от 01.08.1988г. ГК ВМФ был зачислен слушателем командного факультета Военно-морской академии имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.

Конечно же, формировать и готовить экипаж строящегося корабля и командовать строящимся кораблём я стал, имея весьма солидный опыт. Но это был опыт «боевой» работы. Опыт взаимодействия с судостроителями, опыт командования транспортным эшелоном, при буксировке корабля в плавдоке, и опыт проведения испытаний построенного корабля в море у меня отсутствовал. Это – существенный недостаток в моей подготовке, но ни кто из «властьпридержащих» на этот недостаток внимания не обратил и не посодействовал своевременному восполнению этого «пробела». Не был использован этот мой опыт и в дальнейшем, как, впрочем, и опыт тех командиров, которые этот опыт приобрели. Единственный случай, - когда Р.А.Кетов в 1961г. в качестве командира корабля принимал у Адмиралтейских Верфей дизель- электрическую ПЛ Б-4 пр. 641, а в 1968 году  командиром принимал атомную подводную лодку К-69 пр. 671, скорее, подчёркивает эту реальность, чем опровергает её.

 «Властьпридержащие» предпочитали заниматься привычным делом.

 

Подводной лодкой К-244 мне выпало командовать в то время, когда  Военно-морской флот достиг в своей истории максимальной мощи. Такое состояние флота исходило из состояния Военно-промышленного комплекса страны, но реализовано трудом тысяч матросов, старшин, мичманов и офицеров в экипажах сотен кораблей и судов, составлявших Военно-морской флот. Мы, моряки трудились не за выгоду и не по принуждению, но по совести. Вместе с нами также добросовестно трудились тысяча военных и гражданских специалистов, осуществлявших техническое и тыловое обеспечение корабельного состава. Этот колоссальный труд надлежаще организовывали и направляли ответственные и высококомпетентные руководители государства и Флота.

 При том, что в составе Военно-морского флота были сотни подводных лодок, по итогам каждого из семи лет её нахождения в «боевом» строю К-244 неизменно была в числе лучших. Такие достижения основывались на высокой надежности материальной части, на профессионализме и ответственности личного состава, обслуживавшего эту материальную часть, при эксплуатации корабля как основным, так и «вторыми» экипажами (603 и 166).

Высшие достижения К-244 связаны с основным экипажем. В 1987г. К-244 с основным экипажем была признана лидером в огневой и тактической подготовке Военно-Морского флота, объявлена отличным кораблём. Для этого экипаж К-244 проявил себя на «чужом» корабле – АПЛ К-524, находящейся в предремонтном состоянии. Это – объективное свидетельство квалификации и интенсивного труда нашего основного экипажа К-244.

Порядки и традиции службы в основном экипаже К-244 были хорошо известны и командованию дивизии, и другим экипажам дивизии, и даже за пределами нашего соединения. Не всем наши порядки нравились, но наши порядки проявили себя наилучшим образом, - что исключает их негативную оценку.

Хорошая служба в хорошем экипаже полезна каждому. Считаю, что служба на К-244 помогла становлению многих моряков. За время командования К-244 и я приобрёл хороший опыт подводной службы

Опыт командования К-244 мне очень пригодился в дальнейшем. Этот опыт я проверял и пополнял, когда, окончив в 1990 году Военно-морскую академию, до 1995 года был заместителем командира 33 ди-визии ПЛ и ходил в море на многих кораблях старшим на борту. На основе этого же опыта я в качестве Оперативного дежурного Северного флота, инструктировал командиров, уходящих на боевую службу.

Успехи К-244 достигнуты большим и, подчеркну, высокоорганизованным трудом (моим и моих подчинённых). Но ещё больший и целеустремлённый наш труд вложен в то, чтобы вверенный мне корабль был всегда боеготов, чтобы не было травм личного состава, чтобы все члены нашего экипажа служили достойно и честно.

Командиром К-244 я стал, имея опыт отработки в полном объёме задач курса боевой подготовки дизельной и атомной подводных лодок. Приобрёл опыт несения боевых служб, включая опыт длительной боевой службы на дизель – электрической подводной лодке Б-4, длившейся 500 суток.

Во время боевых действий в Сирийской Арабской Республике и в Арабской Республике Египет на дизельной подводной лодки Б-4 выполнял «интернациональный долг» в море и на территориях этих государств.

Неоднократно принимал участие в ликвидации радиационных аварий на атомных подводных лодках.



Обновлено ( 19.07.2011 19:33 )