payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. О коротком жизненном пути К-244
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

По этой причине представители промышленности хотели, чтобы всё запланированное было зачтено.

Моряки против этого не возражали, но лишь при том, что все работы были выполнены фактически.

Признаюсь: во многих случаях мы соглашались и с обещанием доработать то или иное, что было реально доделать в ближайшее время. В таких случаях мы на свою ответственность подписывали «Приёмные акты».

Но существенные проблемы «Омнибуса», известные уже много лет и поразившие все корабли, имевшие в своей комплектации этот БИУС, промышленность по неизвестным причинам не устраняла. Поэтому я решил не подписывать «Приёмный акт К-244» при неустранении известных недостатков своего «Омнибуса».

Но капитан 1 ранга Маргулис П.М. думал по другому. Поскольку до окончания календарного года осталось всего 10 дней, для «закрытия» всех вопросов по приёму К-244 в срок, который был необходим «промышленности», он тоном, не допускающим возражений, обратился капитану 1 ранга Величко И.Ф.

Маргулис П.М. сказал: «Товарищ капитан первого ранга, Ваша работа в Комиссии окончена. Даю Вам два часа, чтобы собраться и убыть в Обнинск. Можете идти».

Чтобы понять происходящее, необходимо учесть, что капитан 1 ранга Величко И.Ф. - человек редкой тактичности. По принципиальным соображениям он подчинялся начальникам беспрекословно.

При этом же Величко И.Ф. чрезвычайно ответственно относился к своей работе в Комиссии.

Я хорошо знал И.Ф.Величко и ценил его личные качества, в том числе его отношение к службе. Эти прекрасные  качества в те минуты вынуждали его терзаться, поскольку начальник явно начал вредительство, и посредством властных полномочий принуждал к тому же и И.Ф.Величко.

Зная, как близко к сердцу И.Ф.Величко, принимает такое, в те минуты я всерьёз опасался за него.

Видя, что П.М.Маргулис в интересах тех, для кого главное – в срок подписать «Приёмный акт», притом вне зависимости от реального состояния корабля, в такой ситуации стал «обнулять» проделанную нами работу и рушить надежду на приём качественного корабля, и при этом же не видя иной возможности защитить дело, я, в те дни - капитан 2 ранга, был вынужден вмешаться в такие действия Маргулиса П.М., выйдя за рамки общепринятых  стандартов поведения (при том, что я верю в ценность дисциплины).

Встав, я заявил, что приказание капитана 1 ранга Маргулиса П.М. об  окончании  работы в составе Госкомиссии капитана 1 ранга Величко И.Ф. недействительно потому, что в Госкомиссии П.М.Маргулис не имеет полномочий

Обращаясь к капитану 1 ранга Величко И.Ф., сказал, что я, заместитель Председателя Госкомиссии, прошу его продолжать работу в составе Комиссии, и что уезжать в Обнинск ему пока нельзя.

Затем, обращаясь к присутствующим, я повторил, что Маргулис П.М. не назначен Председателем нашей Госкомиссии, а у меня - вполне официальный статус заместителя Председателя Госкомиссии.

Такими моими словами Маргулис П.М. был явно шокирован.

Сначала он, бледнея, лишь жёг меня взглядом. Потом тихо спросил: «Командир, Вы понимаете, что делаете? Вы что же, отказываетесь мне подчиняться?».

На это мне пришлось повторить, что он, Маргулис П.М., прибыл лишь помочь нам. Он не назначен Председателем нашей Госкомиссии вместо заболевшего и убывшего С.И.Русакова. Я же, являясь заместителем Председателя Госкомиссии, в данном случае ответственно исполняю свои обязанности.

Тогда П.М.Маргулис сказал, что мне сейчас всё объяснит тот, кто надо. Он встал, велел Комиссии оставаться ждать, а мне – следовать за ним, и вышел из кабинета. Я пошёл за ним.

Из соседнего кабинета, где были установлены специальные телефонные аппараты, Маргулис П.М. связался с руководителем Ленинградской группы Председателей Государственных комиссий по приёмке кораблей контр-адмиралом Лойкканеном Гарри Генриховичем и доложил ему о моём неподчинении, попросил поставить командира на место. После этого передал телефонную трубку мне, явно будучи уверенным, что Лойкканен Г.Г. поддержит «своего», т.е. Маргулиса П.М.   Но произошло иное.

Не знакомый со мной (Лойконен Г.Г. курировал приёмку ракетоносцев, а до этого служил в Гаджиево), Лойконен Г.Г., не перебивая, выслушал мои объяснения, а затем сказал, чтобы я вернул трубку Маргулису П.М.

Слушая Лойконена Г.Г., Маргулис П.М. бледнел, несколько раз сказал «есть», затем положил трубку на аппарат спецсвязи и молча возвратился в кабинет, где нас ждали члены Госкомиссии.

Там, обратившись к Величко И.Ф., Маргулис П.М. сказал: «Вопрос исчерпан. Работаем вместе. Мир», протянул Величко И.Ф. руку и обменялся с ним рукопожатием, «крепким и искренним», как могла бы сообщить газета «Правда»

В итоге при непосредственном участии И.Ф. Величко в отладке программ «Омнибуса», все основные работы по устранению недостатков БИУС К-244 были продолжены и выполнены к 25 декабря 1985г.

Вот каким образом удалось преодолеть неожиданное противодействие того, кто числился «союзником».

Вот как  приходилось иногда решать проблемы и добиваться того, что было необходимо очевидно: устранения существенных и массовых недостатков БИУС «Омнибус».

Известно, что математические и технические решения, реализованные на БИУС «Омнибус» К-244 в декабре 1985г., были в скором времени (в первом квартале 1986г.) реализованы и на других подводных лодках. «Омнибусы» заработали значительно эффективнее, чем при их установке на этих кораблях.

Подчеркну: устранение застарелых недостатков БИУС К-244 не воспрепятствовало подписанию Приёмного акта в ожидаемый всеми, в том числе промышленностью, срок, т.е., в декабре 1985 года.

Но проявилось, что даже «уполномоченное должностное лицо» способно совершать явные ошибки, что за сиюминутным результатом такое «должностное лицо» может потерять главную цель.



Обновлено ( 19.07.2011 19:33 )