payday loans

Аликов В.И.

ЮБИЛЯРЫ 2014 ГОДА

 

Наступивший 2014 год ознаменован юбилеями событий, формирующих и укрепляющих многие традиции, притом как «глобальные», национальные традиции, в целом, так и традиции военно-морской службы.

 

Напомню некоторые из тех событий; при том, что военная служба во многом сходна со спортом, а военное соперничество похоже на спортивное, и поскольку в последнее время в центре общего внимания Олимпийцы: их успехи связывают с наличия чего-то, неудачи же, - с отсутствием уже чего-то другого, имея цель: воздать должное традициям военно-морской службы, начну не с военных событий, а с события сугубо-мирного, спортивного характера: с победы наших замечательных фигуристов, дуэта Л.Белоусовой и О.Протопопова, на Зимней Олимпиаде в 1964г. в Инсбруке.

На той Олимпиаде  наши фигуристы ВПЕРВЫЕ победили, затем ещё раз, и ещё. Так именно после той победы Л.Белоусовой и О.Протопопова СССР приобрёл статус «законодателя моды» в фигурном катании. Такое состояние лидеров само обязывает, т.е., РАБОТАЕТ в качестве ТРАДИЦИИ.

 

Традиция лидерства НАШИХ фигуристов появилась пятьдесят лет назад. Юбилей замечательный!

 

Как в любой профессии, в фигурном катании уровень мастерства не передать «по наследству»; потому все последующие годы эта традиция мобилизовала и фигуристов, и тех, от кого зависит мастерство спортсменов, настраивала их на работу творческую, с полной отдачей. Тем самым та традиция им определённо помогала. К тому же новые поколения спортсменов могли применять методику работы великих спортсменов Л.Белоусовой и О.Протопопова, - победную методику.

Но эта традиция также помогает всем делать правильный выбор между тем, что прославляет Россию, т.е., тем, в чём и чем выражается ПАТРИОТИЗМ, и тем, что полезно лишь «кормящимся» при той или иной области общезначимой деятельности, в данном случае, - спорта, т.е., спортсменам и чиновникам, - и на основе этого выбора принимать решения правильные, бесспорно возвеличившие наш спорт, а с ним и нашу Отчизну, не изворачиваясь в придумывании «показателей», подходящих для сокрытия своего бестолкового непрофессионализма.

Это я напомнил потому, что происходящее в последние годы в индустрии спорта (появилась такая) отнюдь не соответствует той славной традиции, зачинателями которой в фигурном катании  были наши великие спортсмены Л.Белоусова и О.Протопопов.

Следствие забвения идеологического (патриотического) воспитания, - отсутствие вдохновения спортсменов на Сочинской Олимпиаде. Этот недостаток восполнили действиями рыночного характера: покупкой лучших спортсменов (южнокорейца и американца), астрономическими «призовыми» и благами, которые сулили медаленосцам, доставкой на трибуны стадионов мам тех спортсменов, которые перед трибунами пытались защитить ворота от бросков по ним финнов и проч.

При том, что организаторам Сочинской Олимпиады тем «методом рыночной экономики» удалось собрать много медалей, согласиться с применением в спорте этого «метода» нельзя.

Тем более, нельзя допустить хотя бы попытки применить его в подготовке Вооружённых Сил.

Об этом говорю именно потому, что спорт во многом подобен вооружённой борьбе, и методы подготовки и мобилизации спортсменов интересны военным профессионалам. Подчеркну: «метод мобилизации сил» (на деле, - метод собирания ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ медалей), применённый организаторами Сочинской Олимпиады, в вооружённой борьбе того же результата дать просто не может. Более того, он даёт результат противоположный. Беда, если властьимущие попытаются с помощью этого «приёмчика» обеспечить эффективность персонала Вооруженных Сил!

Но ведь они уже пытаются: службу «срочников» организуют вблизи места призыва, приглашают родителей военнослужащих в их воинские части, и т.п. Всё это - блеф, а не военное воспитание!

Кстати: наиболее статных и здоровых «срочников» отбирают в «кремлёвские полки» и т.п., где эти парни, вместо основ военной службы, - осваивают холуйство. Разодетые «петрушками», те юноши  распахивают двери царских палат перед российскими вельможами, их гостями и их «партнёрами», а по прошествии этих вельмож, - закрывают двери, при этом кукольно таращась и препротивно изгибаясь.

Разве этому, а не воинской специальности и не вооружённой защите Родины, должны научиться  юноши на военной службе, куда для исполнения почётного воинского ДОЛГА их призывают?! Что за  специальность эти юноши приобретают на военной службе? Разве эти надрессированные быть куклами смогут что-либо сделать для вооружённой защиты Родины, если это понадобится? Безусловно, нет!

Это бесспорно, однако возле царских палат тех юношей уверяют, будто такое холуйское кривляние перед никогда не служившими в армии новоявленными вельможами - престижно! Если этот так, быть может, сыновей тех вельмож призвать хотя бы на такую «службу»? Однако, нет, не призывают…  

При этом же многое из того, что за военную службу Законом гарантировано каждому, многие военнослужащие за их реальную (не холуйскую) службу так и не получают. Например, жильё, о 20 тысячах семей военнослужащих, не обеспеченных жильём в течение более 10 лет, и о решимости предоставить жильё этим семьям в срок не позднее 2012г.,  в феврале 2012г.  сообщил в предвыборной статье кандидат в Президенты России В.В.Путин, в то время, Председатель Правительства России, - самое ответственное, из лиц исполнительной власти, лицо, несущее ответственность за исполнение гарантий государства (предоставление жилья военнослужащим, уволенным с военной службы, притом предоставление в срок не более ТРЁХ месяцев со дня прибытия на место постоянного жительства, является гарантией государства, - это установлено Федеральным законом «О статусе военнослужащих»!). Но уже 2014 год, а о том своём обещании В.В.Путин, став Президентом России, гарантом прав и свобод граждан, уже не вспоминает. Возможно, потому, что к написанному в Законе и даже подписанному им самим он относится так, как он 17 апреля 2014г., общаясь с гражданами России, выразил в комментарии к отказу американцев подписать обещание НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ ПРО  В ЕВРОПЕ против Российской Федерации. В.В.Путин тогда сказал примерно так: «Ну, что там! Подпиши, а делай, что хочешь, - а они почему-то не подписывают!».

Мне представляется, что у офицеров России принято исполнять обещанное, тем более, подписанное. Надеюсь, что и высшие должностные лица России этому когда-нибудь всё же научатся.

 

Возвращаясь к военной службе в России, необходимо отметить особо, что система поощрения профессиональных успехов в военной службе нынешних Вооружённых Сил России отсутствует, а в некоторых обстоятельствах она даже извращена. Военнослужащих, в том числе моряков, поощряют (орденами и материальными «благами»: жильём и пр.) только за катастрофы, или за имитацию исполнения воинской службы. Иное происходит крайне редко, притом бессистемно.

Достижению показушных показателей эффективности работы чиновников от спорта «помогла» покупка зарубежных спортсменов. Вчерашние южнокореец и американец медалями в мифическую  «копилку сборной России» честно отработали гонорар и позволили Российской сборной команде, - самой многочисленной на Олимпиаде, получить и соответствующее численности, самое большое число медалей. Однако эта несолидная, судорожная манипуляция спортсменами, их мамами и т.п., - для оправдания расходов на подготовку Олимпиады в Сочи, это вовсе не популяризация физкультуры в стране, - то, что является главной целью Олимпийского движения. Поэтому у 33 медалей Российской сборной вид отнюдь не убедительный. Будем надеяться, что в дальнейшем руководители спортивной работы России поведут доверенное им к успехам тем путём, который в 1964г. закономерно привёл к победе великих спортсменов и великих тружеников Л.Белоусову и О.Протопопова.

Многое из того, что происходит в спорте и возле спорта, то, чем достигают побед и что приводит к поражениям, поучительно для всех военнослужащих, но, прежде всего, для военачальников! Многое, но не рыночная идеология, - эта идеология не совместима с военной службой, притом нигде и никогда, - ни в тех Вооружённых Силах СССР, из которых вышли Вооружённые Силы России, ни в нынешних  Вооружённых Силах России.

 

Далее — о событиях сугубо-военного характера, называя их в календарном порядке ГОДА.

 

15 февраля 1989г., - четверть века тому назад, наши Вооружённые Силы покинули Афганистан, - куда были десятью годами ранее введены для пресечения терроризма и наркомании. Из связанного с тем «вводом - выводом» отмечу признание нашим государством деятельности наших военнослужащих за рубежом и установление им статуса ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ (позже переименованных в ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗА РУБЕЖОМ), с предоставлением ряда льгот и компенсаций. Работу по установлению этого статуса провела возглавляемая генерал-полковником Громовым Б.В. общественная организация ветеранов Вооружённых Сил, именуемая «Боевое братство». К сожалению,  ни общественные организации ветеранов Военно-Морского Флота, подобные «Боевому братству», ни должностные лица руководства Военно-Морского Флота, декларирующие необходимость учёта заслуг моряков в обеспечении интересов Родины за рубежом и имеющие полномочия, чтобы такие заслуги моряков оформить нормативно, не сделали ничего для этого учёта. Поэтому многие моряки, достойно   обеспечив за рубежом интересы Родины, не имеют статуса ветеранов боевых действий. Безусловно, из таких моряков первые, -  участники Операции «Кама» и «Анадырь», проведённых в 1962г. в Карибском море, - операций,  избавивших СССР от угрозы ракетно-ядерного удара с территории Турции.            

 

19 февраля 1954г., - шесть десятилетий назад, из состава субъектов РСФСР в состав Украинской союзной республики, в качестве подарка, в связи с 300-летием Верховной Рады Украины, был передан Крымский полуостров, Манифестом Екатерины II принятый в состав Российской Империи в 1783 году. Этим волюнтаристским жестом Н.С.Хрущёв тешил своё самолюбие, практически утраченное в период его службы в составе подручных И.В.Сталина. При этом ни Н.С.Хрущёв, ни его угодливые помощники не учли закреплённое Конституцией СССР право каждой союзной республики на выход из состава СССР. Не учли и стратегическое положение Крымского полуострова, как «непотопляемого авианосца» на Чёрном море, издревле признаваемом РУССКИМ морем, - без владения Россией Крымским полуостровом,  обеспечивающим военное господство на акватории Черного моря, древнее наименование Чёрного моря теряло смысл, при принадлежности Крыма Украине Чёрное море становилось УКРАИНСКИМ.

 

28 июля 1914г., сто лет назад, началась ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, - война ОСОБЕННОГО, по сравнению со всеми прежними, высокотехнологичного ХАРАКТЕРА, - война между коалициями государств, организующих жизнь высокотехнологичного многомиллиардного населения нашей планеты. Та война показала, что важно не только иметь военный потенциал, но и «порох держать сухим». В той войне проявили своё значение подводные силы; в процессе войны сложилась организация и формы применения подводных лодок на глобальных театрах военных действий.   

 

9 августа 2014г. - трёхсотлетие победы Российского флота у полуострова Гангут (позднее именуемого  Ханко, оборона которого в годы Великой Отечественной войны осталась в истории примером героизма, образцом военного искусства) показавшей, что Военно-Морской флот России, при надлежащем к нему отношении власти, - это сила, способная реализовать интересы государства. Сила Флота, - в сочетании мощи кораблей, обученности их экипажей и искусства флотоводцев. После поражения от шведов под Нарвой в 1700 году это понял Российский император Пётр I. Он создал Флот, обучил экипажи кораблей и искусно ими управлял. Так при Гангуте была одержана победа, завершившая начатый при Полтаве в 1709г. разгром Швеции.

Поскольку победу при Гангуте считают классикой побед на море, напомню её слагаемые и эпизоды.

По воле Пётра I были построены галеры, сосредоточены в том месте, где у таких судов было преимущество в маневрировании; Пётр I выждал наиболее выгодное для сражения условие, - безветрие, из-за которого шведские парусные корабли утратили способность маневрирования. И в этих условиях галеры Российского Флота бесстрашно напали на врага, имея 26 пушек против 102 шведских, и победили шведов в абордажном бою.

На медали в честь победы при Гангуте по велению Пётра I сделана надпись: «ПРИЛЕЖАНИЕ И ВЕРНОСТЬ ПРЕВОСХОДЯТ СИЛУ», - вполне определённый вывод из проведённого самим Пётром I анализа той победы, рекомендация по подготовке сил, - притом рекомендация, основанная на успешном опыте.

В этом - выражение стиля воспитательного обучения, применяемого Пётром I в управлении Россией.

В связи с этим специально подчеркну: все рекомендации, размещаемые на САЙТе К-244, соответствуют этому стилю. Надо понимать, что у каждого времени свои средства выражения проявления доблести и мастерства, что в наше время уже нет той турецкой эскадры, которую победил Федор Фёдорович Ушаков. Нет и шведских парусных крейсеров, атакованных у Гангута. Но это не означает, что труд военных моряков (кстати, и всякая государственная служба) перестал выражаться в том, что достойно уважения и что должно быть примером многим. Задача тех, в чьи обязанности входит понимание этого и соответствующая реализация успешного опыта (и других поучительных исторических эпизодов), - понять это и реализовать в обучении и воспитании новых поколений моряков. 

 

Десятью годами ранее, в воскресный день 5 ноября 1704г., - тому назад 310 лет! Петром I заложен Адмиралтейский Дом, ставший крупнейшим кораблестроительным производством России.

Галеры российской эскадры, у полуострова Гангут победившей шведскую эскадру контр-адмирала Н.Эреншельда и пленившей 10 крупных кораблей Швеции (в то время, - одной из наиболее сильных в военном и экономическом отношении держав), были построены на Адмиралтейских Верфях.

За 310 лет здесь построено более 2600 судов и боевых кораблей, в том числе легендарный крейсер «Аврора», первый атомный ледокол «Ленин», дизель-электрическая подводная лодка Б-4 «Челябинский комсомолец», многоцелевая атомная подводная лодка К-524 «60 лет СССР», К-358 «Мурманский комсомолец» и того же проекта подводная лодка К-244, - корабли стандартные, их серии многочисленны. Трудами  экипажей именно эти корабли достигли результатов выдающихся по сравнению с десятками подобных кораблей, тем самым продемонстрировав, что сам по себе корабль не плывёт и врагов не побеждает.

Наступивший 2014г. ознаменован юбилеями событий в истории Флота, проявивших состояние и направленность развития Военно-Морского флота. Особо отмечается тот рода сил Флота, который появился в 19 веке и к началу 20 века оформился, как самостоятельный род сил, а затем занял место главной силы ВМФ. Это - подводные силы Военно-Морского флота. Вклад в строительство подводных сил это  Адмиралтейских Верфей, 310 лет назад созданных по воле Петра I, невозможно переоценить, - но оживили  построенное экипажи тех построенных подводных лодок.

 

Каждый изучающий историю Военно-Морского флота, особенно тот, кто пользу опыта старших поколений осознал и для своей работы на кораблях этим опытом подпитывается из истории, эти события обязан знать.

 

Наступивший 2014г., - юбилейный и для других событий, хотя и менее масштабных, по сравнению со сражением при Гангуте, но для моряков-профессионалов весьма показательных и поучительных.

Напомню некоторые из таких событий, полагая, что это - далеко не все события, которые следует вспомнить и отметить в наступившем 2014 году; надеюсь, коллеги, моряки, и специалисты военной истории помогут вспомнить и другие характерные и поучительные события, - вспомнить, отметить и подпитаться опытом наших старших товарищей, подзарядиться их энергией и профессионализмом.

 

13 марта 1974г. экипаж Б-4 под командованием капитана 3 ранга Игоря Николаевича Мохова отправился из Полярного в Александрию, главный порт Арабской республики Египет, чтобы забрать из ремонта свою подводную лодку, выполнить на ней задачи боевой службы в Средиземном море и возвратиться в Полярный в ноябре 1974г. Однако из-за продолжавшейся войны между Арабскими государствами и Израилем руководство СССР решило усилить группировку сил ВМФ СССР в Средиземном море. Для этого к кораблям, прибывающим в Средиземное море на смену кораблей, отработавших установленное время, было решено присоединить корабли из готовящихся к возвращению. Подводная лодка Б-4 была включена в эту группировку, задержана на боевой службе. Таким образом, экипаж Б-4 возвратился на своём корабле в Полярный 25 июля 1975г., через 500 дней после убытия экипажа на Боевую службу. Успешное выполнение задач боевой службы экипажем Б-4 получило оценку «отлично».

 

7 апреля 1989г., - тому назад четверть века!  атомная многоцелевая подводная лодка  К-278 «Плавник», - гордость Военно-Морского флота СССР, получившая славное наименование «Комсомолец», погибла в Норвежском море. Экипаж оказался неподготовленным, не сумел воспользоваться спасательными средствами, - бОльшая часть погибших погибла из-за переохлаждения, оказавшись в море.

 

8 сентября 2014г.  (по другим источникам, - 8 ноября, 4 декабря)- столетие первой боевой торпедной атаки российской ПЛ Акула», Балтийский флот) движущегося боевого корабля противника в море.

После этого подводные лодки Военно-Морского флота России перестали быть лишь экзотическим средством угрозы, силой, удел которой - действия диверсионного характера в прибрежной акватории. По движущемуся крейсеру командир подводной лодки промахнулся с дистанции 7 кабельтовых, но в тех действиях командира «Акулы» Власьева С.Н., вахтенного начальника мичмана Терлецкого К.Х. и боцмана унтер-офицера И.Пастэ (роль боцмана в той атаке особая, поскольку из-за плохой видимости атаку выполняли из позиционного положения, и лишь мастерство боцмана сберегло жизни командира и вахтенного начальника, находящихся на мостике). В той торпедной атаке проявилась способность подводных лодок действовать не только в прибрежных районах, но и на просторах Мирового Океана, на коммуникациях, пресекая стратегические грузоперевозки.

 

4 ноября 1964г. на стапеле СМП было начато строительство первого отечественного ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667А, К-137, многими славными делами заслужившего наименование «Ленинец». В том, 1964 году, был сформирован экипаж этого корабля. На традициях основного экипажа, обученного и воспитанного первым офицерским составом экипажа, при ведущей в этом роли командира В.Л.Березовского и замполита В.В.Важенина, прошло становление нескольких поколений таких подводников, которые обеспечили становление и деятельность Морских Стратегических Ядерных Сил России, - главной составляющей ударной мощи Вооружённых Сил.

В числе тех, кого воспитали традиции первого состава экипажа и кто, в роли командиров, продолжал, укреплял и распространял те славные традиции, - адмиралы В.А.Попов, Н.М.Максимов, И.В.Положий. Каждый из этих известных моряков должен рассказать нынешним подводникам о тех или иных поучительных эпизодах из славной и долгой истории славного «Ленинца».

 

24 декабря 2014г. - пятидесятилетие передачи дизель-электрической большой подводной лодки Б-103 от ЛАО Военно-Морскому флоту. Благодаря СОВМЕСТНЫМ усилиям судостроителей и экипажа заказ 1965 года был передан Военно-Морскому Флоту досрочно, годом ранее планового срока!

Так был реализован патриотизм людей, - судостроителей и моряков.

В связи с «обыгрыванием» темы якобы  порочности любого энтузиазма, отмечу: Б-103 получилась прекрасным кораблём, надёжно состоявшим в составе боеготовых сил Флота. Более того, этому, вступившему в строй в 1964г. кораблю выпало освоить первый БИУС. Не стремился бы экипаж Б-103 содействовать вступлению своего корабля в строй досрочно, в 1964г., - судьба БИУС оказалась бы в руках других моряков. Опыт этой работы позволил командиру Голованову Э.В. в течение десяти лет быть прекрасным командиром, принять БИУС «Узел», помогать формированию экипажей АПЛ и т.д.

 

Тридцать лет назад, летом 1984г., было завершено формирование экипажа К-244, в летопись Военно-Морского флота вписавшего немало славных страниц. Экипаж К-244 чтил традиции морской службы, отличался организованностью и профессионализмом. Это стало основой безаварийности К-244, обеспечило завоевание Приза ГК ВМФ. В 1987г. К-244 получила наименование «отличный корабль», лучший по огневой и тактической подготовке в Военно-Морском флоте СССР в своём классе кораблей.  На традициях экипажа К-244 воспитаны хорошие моряки, успешно и надёжно-безаварийно решившие все задачи, побеждавшие в состязаниях по различным видам подготовки экипажей подводных лодок и заслужившие Призы ГК ВМФ и Призы Командующего Северным флотом. Некоторым из офицеров, чьё становление прошло на К-244, были доверены высокие полномочия в Главкомате ВМФ и в системе учебных заведений ВМФ. 

24 декабря 1984г. многоцелевая атомная подводная лодка К-244, - заказ № 01652, была заложена на стапеле Адмиралтейских Верфей. Спуск корабля на воду был 9 июля 1995г. Т.о., строительство К-244  на стапеле завода длилось 196 дней. Известно, что из подводных лодок проекта 671 РТМ только К-324 находилась на стапеле судостроительного завода почти столько же, с 29 февраля по 7 октября 1980г., т. е., 220 дней (Дальневосточный завод им. Ленинского Комсомола), другие корабли проекта 671 РТМ находились на стапеле существенно дольше. Но, как и в вышерассказанной истории о Б-103, весьма небольшой срок сборки и строительства К-244 не сказался на качестве корабля! Вопреки скептикам, оба эти корабля показали высокую надёжность, отведённый им срок службы отработали безаварийно. Успех обеспечен отношением экипажей этих кораблей к службе, к своему кораблю, к своему заведыванию.

 

Было бы правильным, если бы к юбилеям этих событий, - событий разного масштаба и «уровня», но каждого, - характерного и весьма поучительного для моряков, реально интересующихся историей, извлекающих из истории пользу для текущей и перспективной работы, - было бы правильным, чтобы участники тех событий, или же глубоко изучившие те события, или же участники подобных событий, - чтобы эти ветераны флота и учёные поделились, в связи с юбилеями, своими воспоминаниями, результатами своих исследований причинно-следственных связей, повлиявших на ход и исход событий и процессов. Но главное, - чтобы они выразили свои рекомендации о применении того опыта в современных условиях.

Если этого не делать, - сочинители-фантазёры, подобные И.К.Курдину, А.М.Покровскому, В.Д.Рязанцеву своими нездоровыми фантазиями будут морочить головы внимающей им малокомпетентной публики, - что, конечно, ПЛОХО.

Но те сочинители-фантазёры, уповая на безответственность, игнорируя и замалчивая возражения профессионалов, ещё и морочат головы и тем, кто в настоящее время создаёт корабли, и тем, кто на кораблях решает задачи, и тем, от кого зависит успешность Флота. Это уже ОЧЕНЬ  ПЛОХО.

 

В связи с юбилеями известных кораблей было бы полезным узнать о том, как экипажи тех кораблей, а также и других ЛУЧШИХ (по известным результатам, или по иным, пока не известным показателям успешности) кораблей решали и успешно решили задачи, - осваивали и испытывали новые образцы военной техники и оружия, и корабли в целом, совершали походы в сложных условиях, готовились к состязаниям на Призы Командующего флотом и на Призы Главнокомандующего ВМФ и побеждали. Много не просто ИНТЕРЕСНОГО, но крайне ПОЛЕЗНОГО, актуального для современных моряков,  рассказать способны и ОБЯЗАНЫ многие моряки-профессионалы. Это отнюдь не только командный состав высокого ранга, - очень ценными являются рассказы рядового состава, старшин и других участников тех событий. Главное, - знать своё дело, самому уважать и это дело, и своих сослуживцев, оставаться благодарным им за их труд, ответственно относиться к тем, кто пришёл нам на смену.

Уверен, что и ветераны - участники тех событий, и почитатели истории, и знатоки традиций Флота достойно отметят юбилеи 2014 года, названные выше события, вполне того заслуживающие, при этом  расскажут и о других событиях, имеющих значение для понимания славной истории Флота.

Пять лет тому назад инициативная группа офицеров первого состава основного экипажа К-244, при наиболее деятельной роли первого инженера электронной вычислительной группы С.А.Секержицкого, организовала работу САЙТа К-244. Благодаря этому удаётся приносить реальную пользу подводной службе и её ветеранам. 

Уважаемые коллеги! Присоединяйтесь к тем, чьи рассказы-воспоминания-рекомендации уже размещены на САЙТе К-244! Те, от кого теперь зависит успех морской службы и, в частности, подводной службы, читают эти рассказы-воспоминания-рекомендации. Поэтому присылайте свои рассказы-воспоминания-рекомендации редакции САЙТА К-244!

Подобную работу, но на более высоком уровне, начала инициативная группа ветеранов - подводников, включающая И.И.Пахомова и М.И.Колбунова. На базе музея Высших Специальных Офицерских Классов эта группа намерена организовать СООБЩЕСТВО РЕВНИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ ПОДПЛАВА.

Предложения по организации и работе СООБЩЕСТВА присылайте на САЙТ К-244, для передачи организаторам.

Ветераны первого состава экипажа К-244 приветствуют это намерение коллег и будут, в меру своего профессионализма и нынешних сил, содействовать организации и деятельности СООБЩЕСТВА.

Оптимизма Вам, организаторы и участники СООБЩЕСТВА, удачи и успехов Вам в деле, крайне необходимом морякам нынешнего поколения, необходимом и нам с Вами.

 

Первый командир К-244 капитан 1 ранга в отставке В.И.Аликов

 

Письмо в поддержку К-152

17 сен. в 10:46

Дорогие боевые друзья и соратники!

Совет Ассоциации считает необходимым поддержать инициативу Санкт-Петербургского клуба подводников по общественному участию в судьбе наших товарищей с подводной лодки "Нерпа". Предлагаем вам одну из форм участия.

Помощник Президента Международной Ассоциации ветеранов ВМФ и подводников А.Шаров

Обновлено ( 04.09.2013 07:21 )
 

Обеспечение безопасности и боеспособности ПЛА пр. 671РТМ в ППО «Атрина»


Организационный комитет научно-практической конференции предложил мне доложить, как в ППО «Атрина» была обеспечение безопасность и боеспособность ПЛА пр. 671РТМ

Поскольку руководители государства говорят о намерении существенно увеличить корабельный состав ВМФ, что потребует и интенсивного мореплавания, и подготовки многочисленного плавсостава, для реализации озвученной цели тема порученного мне выступления оказалась одной из наиболее важных и поручена своевременно.

Поручение Оргкомитета я исполнил не «в общем», а адресовав выступление действующим командирам подводных лодок, подготовив его в том виде и в том содержании, которые наиболее понятны и полезны действующим и обучающимся подводникам, а также понятном и полезном и для их учителей и их начальников.

Полагаю, все предложения по обеспечению безопасности и боеспособности подводной лодки должны быть основаны на реальном опыте их успешного применения.

Прежде всего счёл необходимым обратить внимание на развившийся процесс утраты опыта, накопленного многими поколениями моряков, в том числе и нашим поколением, действовавшим в пору расцвета Военно-Морского Флота России. Это пренебрежение опытом, противотрадиционное и вредящее военному делу, инициирует нынешнее руководство Вооружённых Сил РФ, а руководство ветеранских организаций поддерживает именно такой разрушительный подход Минобороны РФ к истории.

Поскольку я начал свою службу на ПЛ Б-4, «Челябинский комсомолец», одной из четырёх подводных лодок 4 Эскадры ПЛ, в октябре 1962 года по плану Операции «Кама» совершивших переход к острову Куба и вступивших в противодействие с ВМС США, при подготовке доклада я отмечал, насколько за 25 лет, прошедшие со времён «Камы». возросли возможности наших сил к 1987 году.

Безусловно, за 25 лет после операции «Атрина» возможности наших сил тоже изменялись. Надеюсь, и эти изменения будут проанализированы на нашей конференции.

Обновлено ( 04.09.2013 07:22 )
 

Аликов В.И. Сообщение о несостоявшейся конференции

В 2012г. исполнилось 25 лет Операции «Атрина» и 50 лет Операции «Кама». После того, как официальные лица ВМФ и крупные общественные организации ветеранов выразили безразличие к этим юбилеям, Общественная организация ветеранов Обнинского Учебного Центра ВМФ и 1 ФлПЛ, возглавляемая В.Д.Ямковым, решила провести посвящённую этим юбилеям Научно-Практическую конференцию. Было назначено время и место, распределены темы докладов и выступлений, дано оповещение, в том числе на нашем САЙТе. Ветераны готовились, спланировали поездки, обилетились. Но за неделю до назначенного времени два или три VIP- ветерана, которые во время «Атрины» занимали высокие должности в ВМФ, сказались занятыми, притом именно в день и час, назначенный для конференции, и попросили перенести её на пару недель, чтобы они, VIP-занятые, смогли принять участие в конференции. При том, что участие тех VIP могло состоять лишь в украшении Президиума (т.е., в том, что не было значимым), В.Д.Ямков согласился, перенёс, оповестил и проч., - но за неделю до нового срока те же VIP- ветераны свой каприз повторили. В.Д.Ямков снова перенёс, а когда третий срок приблизился, - ему предложили перенести конференцию на осень с.г., и провести её в Военно-морской академии. Чтобы это предложение было реальным, - конференция должна быть включена в План работы Академии на 2012 год, утверждаемый в предыдущем году, - чего не было… Обнинской ветеранской организации не оставалось ничего иного, кроме как выразить согласие. Так было загублено ещё одно интересное и весьма практически полезное мероприятие, в котором могло быть установлено взаимодействие ветеранов ВМФ и действующих моряков, - то, чего так не хватает нынешнему Флоту.

 

Обновлено ( 04.09.2013 07:37 )
 

 

К-244 в операции «Атрина»

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ОПЕРАЦИИ «АТРИНА»,

АНАЛИЗ и ОЦЕНКА НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВИЙ К-244 В ХОДЕ ОПЕРАЦИИ.

Оценка состояния работы по осмыслению и использованию опыта подготовки и проведения операции «Атрина»

СПРАВКА: Операция «Атрина» - одна из поисковых противолодочных операций (ППО), в период с марта по май 1987г. проведённых группировкой сил ВМФ СССР в Западной и в Центральной Атлантике.

В тех ППО приняли участие пять многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения, проекта 671-РТМ - наиболее многочисленного (26 единиц) и на то время современного, созданного СПМ БМ «Малахит» (Генеральный конструктор проекта Чернышов Георгий Николаевич). Все лодки участницы «Атрины», построены «Адмиралтейскими верфями» в период с 1977 (К-524) по 1985 (К-244) год, входили в состав Первой Флотилии ПЛ, в 33 дивизию ПЛ, базировались в губе Западная Лица.

671-РТМ

К-244 выходит в море

671-РТМ

Водоизмещение подводной лодки проекта 671-РТМ составило 4780 т, длина - 106,1 м, рабочая глубина погружения - более 300 м.
Два ядерных реактора, подавая пар на одну турбину, через редуктор вращающую винт-тандем, обеспечивали подводной лодке скорость полного подводного хода более 30 узлов,

Обновлено ( 04.09.2013 07:26 )
 
Страница 1 из 3