payday loans

Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба" - Страница 15

Индекс материала
Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Все страницы

Служба в годы перестройки .

 

В конце 1990 года закончился контракт с Индией по эксплуатации нашей подводной лодки «К-43», индусы называли ее «Чакрой», в переводе – вечно вращающееся колесо. В конце декабре 1990 года я с экипажем кап. 2 ранга Арзамазова Петра убыл принимать от индийского экипажа нашу лодку.

Подводная лодка «Чакра» прибыла в б. Малый Улис г. Владивосток перед самым Новым 1991 годом.

Подводная лодка была в хорошем состоянии, ухоженная, практически вся автоматика механизмов корабля работала безупречно. Когда экипаж ВМС Индии покидал подводную лодку, некоторые из них плакали и молились за нее. Она стала им родной. Они благодарили нашу Родину за прекрасный надежный и мощный корабль. В разговоре с командованием индийского экипажа они изъявили желание взять у нас в аренду пла 3-го поколения пр. 971. Мы им ответили, что это нереально, и наше правительство на это не пойдет, т.к. это лучшая, на сегодня, многоцелевая наша пла, не уступающая американской пла типа «Лос-Анджелес».

Но прошло 14 лет, и это событие произошло. С 2004 года в УЦ ВМФ г. Сосновый Бор мы начали подготовку 2-х экипажей ВМС Индии для передачи им в аренду одной из строящихся пла пр. 971.

Мы с экипажем Арзамазова успешно перевели пла «Чакра», т.е. уже «К-43», на Камчатку в состав 42 дивизии. Доложили командованию флотилии о хорошем состоянии пла и предложили использовать ее в боевой подготовке 10-й и 42-й дивизии, но командование Флота и флотилии поставили лодку в «отстой», а затем она была списана. Причина – недоверие к состоянию пла после ее аренды ВМС Индии. Было очень жаль, что мы «потеряли» хорошую и надежную, на мой взгляд, подводную лодку.

Хочется еще вспомнить и сказать несколько слов о нашем вернувшемся экипаже кап. 1 ранга Теренова Александра Ивановича, который страховал и учил индийские экипажи. Они тоже прибыли во Владивосток вместе с семьями, которые прилетели на самолете. Заканчивался 1990 год, был разгар перестройки, т.н. «смутного времени». И они из относительно благополучной кап.страны Индии, где у них не было проблем с жильем, с выбором продуктов питания, с денежным довольствием и т.д., прибыли в холодный зимний Владивосток, продуваемый ледяными ветрами, где их не ждали. И пошли сплошные проблемы: жилья нет, зарплаты нет, дефицит продуктов во Владивостоке, детей надо устраивать в школы, надо прописываться, искать работу и т.д. Некоторые семьи были в шоке, кто-то плакал, 2 мичмана даже хотели принять гражданство Индии и вернуться с индийским экипажем «Чакры» в Индию. Чем все это закончилось, не знаю, мы уже были на Камчатке.

 

Вспоминаю еще один не очень приятный случай в моей службе.

В 1991 году летом на большом тактическом учении 2-й Флотилии, на котором выполнялись боевые упражнения по торпедным атакам отряда боевых кораблей, (ОБК), принимали участие и подводные лодки 42-й дивизии. На пла пр. 670 «К-325» экипаж кап. 2 ранга Арзамазова Петра должен был выполнять торпедную стрельбу по ОБК. Я был старшим на борту и оценивал действия экипажа. ОБК состоял из трех боевых кораблей и главной цели – крейсера, на борту которого находился руководитель тактического учения,  командующий 2-й Флотилией вице-адмирал Фалеев Олег. Гидрология моря на Камчатке в летний период всегда бывает неблагоприятной, надводные корабли на дистанциях от 60 до 20 кабельтовых, (это дистанции применения практического торпедного оружия), не слышны. И в момент приближения кораблей ОБК к нашему району, мы потеряли обстановку, но все же командир пла кап. 2 ранга Арзамазов выполнил торпедную стрельбу по одному из кораблей ОБК. Необходимо было всплывать в надводное положение и искать свои выпущенные торпеды. Обстановка опять была частично потеряна, но выполнив все меры безопасности, командир стал всплывать под перископ. Я находился в ЦП пла и наблюдал за действиями экипажа. Подняв перископ и осмотрев горизонт, командир пла кап.2 ранга Арзамазов скомандовал срочное погружение. Была заполнена ЦБП, (цистерна быстрого погружения), и лодка быстро ушла на глубину. После чего командир доложил, что визуально слева в дистанции 2 кабельтова он обнаружил главную цель – крейсер, который шел прямо на нас скоростью не менее 18 узлов. Но гидроакустики так и не услышали эту цель, как мы потом не «крутились». После всплытия в надводное положение выяснилось, что торпеды наши не попали в цель, и мы получили двойку. Те, кто был на ходовом мостике крейсера, рассказали, что после доклада наблюдателей крейсера об обнаружении перископа нашей пла командующий 2-й флотилии вице - адмирал Фалеев О. сильно разгневался, и ему даже стало плохо. Уже после прихода в базу он не захотел даже видеть нас с Арзамазовым  для дачи объяснений. Мне тоже было неприятно все происшедшее с нами, я тоже сильно переживал за этот случай, как и Петр Арзамазов, но жизнь есть жизнь, и нас на этот раз спасли наши Ангелы хранители.

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:10 )