payday loans

Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба" - Страница 13

Индекс материала
Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Все страницы

Как мы устроили посещение подводной лодки нашими семьями.

Мы всегда завидовали надводникам, которым после боевой службы или в дни праздников разрешали приводить на корабль членов своих семей и знакомить их со своим кораблем и условиями службы и быта на нем.

Когда наша подводная лодка стояла в доке, и все оружие с лодки было выгружено, мы пригласили к нам в гости на подводную лодку своих жен и детей.

Был летний теплый солнечный воскресный день. Внутри лодки и на стапель-палубе дока экипаж сделал хорошую большую приборку, на лесной поляне приготовили праздничный обед и стали ждать. К обеду подъехал автобус из п. Рыбачий, наши жены и дети с криками ура выгрузились из него. Приехали не все, только кто хотел. Осторожно, со страховкой мы поднялись по лесам и начали спускаться внутрь  подводной лодки. Жены и дети постарше спускались вниз по вертикальному трапу с опаской, а самых маленьких папы сажали себе на шею и спускались в лодку с ними вместе.

Спустившись вниз, дети сразу присмирели, а жены с интересом рассматривали тесные отсеки, напичканные незнакомыми механизмами. Каждый папа брал свою семью и водил ее по отсекам, рассказывая об основных механизмах, своего боевого поста, где он несет вахту. Наиболее интересными, конечно, были 1-й и 2-й отсеки, где находились камбуз, кают-компания, каюты, душевая и гальюн. Дети с удовольствием повалялись на наших койках. Мой младший сын Александр, (ему было 2,5 годика), нечаянно разбил себе лоб о переборочную дверь, было много слез, но врач сразу оказал ему помощь. С выходом из подводной лодки химики обследовали всех переносным дозиметрическим прибором, ведь лодка была атомная. Радиационная обстановка на пла была в норме, на уровне фона.

Все были в восторге от увиденного и услышанного, было очень много вопросов, на которые подробно отвечал каждый глава семьи. Теперь наши любимые знали, какая у нас тогда была служба, и в каких условиях мы выполняли боевые задачи.

Сегодня подводную лодку, вернувшуюся из боевого похода, на пирсе встречают не только командование, но и семьи подводников. Раньше, к сожалению, этого не было, и жены подводников стояли высоко на сопках и смотрели, как с моря возвращаются их любимые. Они стояли и махали им платочками, чтобы их мужья знали, что их с нетерпением ждут, чтобы обнять и расцеловать их.

После экскурсии по подводной лодке все собрались на нашей живописной поляне, где нас ждал праздничный обед. На уже накрытых столах стояли бутерброды с красной икрой и красной рыбой, стояло много сока, различных компотов и, конечно, 25-граммовые шоколадки для детей. Вот это была радость и восторг от всего увиденного, услышанного и съеденного!

После смены вахтенных и заступления на вахту очередной смены мы сели в автобус и все вместе уехали в поселок.

Кроме этого, мы всем экипажем с семьями встречали Новый год и отмечали другие праздники. Такие мероприятия укрепляют семьи, сплачивают экипаж и заставляют с ответственностью и любовью относиться к своей профессии, Родину защищать.

 

За время службы на 10-й дивизии мы встретили все пла пр.670 переведенные с Севера из 11 дивизии.

С этими лодками пришли и мои «старые» боевые друзья: кап. 2 ранга Фомин И.А.,  кап.2 ранга Плишкин А.Ф., с которыми мы служили еще на экипаже Ворошнина, кап. 1 ранга Мажуго Михаил, который пришел командиром БЧ-1 в экипаж кап. 1 ранга Суворова, когда мы ремонтировали пла «К-87» в г. Полярном СФ. Перед отправкой нас на Камчатку он перевелся в другой экипаж и остался на Севере. Тогда многие не хотели переезжать на Дальний Восток. Но все-таки ему было суждено остаться служить на Камчатке. Хочу отметить, что кап. 1 ранга Мажуго Михаил Александрович единственный командир пла, который в течение 2-х лет перевел на Камчатку подо льдами Арктики две подводные лодки и был «скромно» награжден одним орденом.

Нашему соединению в те годы пришлось выполнять много сложных, но интересных задач. Например, подводную лодку «К-43» вместе с инструкторским экипажем под командованием кап.2 ранга Теренова Александра Ивановича в 1988 году наше государство передало в аренду ВМС Индии, а в начале 1991 года мы принимали ее обратно.

 

В 1988 году, перед отъездом на очередную сессию в академию нас с кап. 1 ранга Кулиш В.П. вызвал командир 10-й дивизии контр-адмирал Комарицын А.А. и предложил мне должность ЗКД только что образованной 42-й дивизии, а капитану 1 ранга Кулиш В.П. – должность ЗКД 10-й дивизии, (позже он был назначен НШ 10-й дивизии). Мы согласились.

Таким образом, получив назначение ЗКД в 42-ю дивизию, я закончил службу на ставшей мне родной 10-й дивизии.

Но с друзьями и товарищами  10-й дивизии я не расстался, т.к. все пла пр. 675МК и  часть пла пр. 670 перешли из состава 10-й в 42-ю дивизию, а наши штабы и казармы стояли рядом. Мы постоянно помогали друг другу, то прикомандированным л/составом, то ЗИПом, (запасным имуществом и принадлежностями), и участвовали в совместных учениях.

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:10 )