payday loans

Юбиляры 2010 года

В 2010 году, году 65-летия Победы, исполнится 75 лет с того дня (5 августа 1935 года), когда в состав Военно-морского флота вошла дизель-электрическая подводная лодка "Щ-201", серии V-бис, изготовленная на заводе им. А.Марти, как тогда именовали один из заводов Адмиралтейских Верфей.
За боевые действия под командованием Парамошкина П.И. в составе Черноморского флота эта подводная лодка была удостоена ордена Красного знамени (05.11.1944).

В 2010 году исполнится 50 лет окончания постройки на стапеле Ленинградского завода "Судомех", как тогда именовали Адмиралтейские Верфи, большой дизель-электрической подводной  лодки  Б-4 проекта 641 (спуск  на воду 3 октября 1960 года), корабля, не только воплотившего технические достижения отечественного судостроения, но своей надёжной и эффективной тридцатилетней службой (исключена из состава ВМФ 24.06.1991г.) подтвердившего высокое качество продукции ЦКБ МТ "РУБИН" и Адмиралтейских Верфей.
Все эти годы Б-4 неизменно была в числе  лучших кораблей,  совершила много походов во ВСЕ районы Мирового океана. В особо сложных походах подводной лодкой Б-4 командовали Кетов Р.А., Мохов И.Н., Кучеренко В.А., Сучков Г.А.
Почётное наименование "Челябинский комсомолец" подводной лодке присвоено приказом ГК ВМФ 18.01.1963г. за успешные действия в походе к Кубе. Так Б-4 стала преемником боевых традиций советских подводников времён Великой Отечественной войны, наследовав имя М-105
Тот героический поход в период Карибского кризиса Б-4 совершила под командованием Р.А. Кетова, замечательного командира, в 1961 году принявшего Б-4 у Адмиралтейских Верфей (в 1964 году Р.А. Кетов был назначен командиром К-69 - первой серийной АПЛ проекта 671, строящейся на Адмиралтейских Верфях. 6 ноября 1968 года этот корабль был принят в состав ВМФ)

В 2010 году исполнится 25 лет многоцелевой атомной подводной лодки К-244 проекта 671-РТМ (спуск на воду 9 июля 1985 года), одного из наиболее мощных, за трёхсотлетнюю историю Адмиралтейских Верфей, подводных кораблей, построенных этим предприятием для ВМФ. Известно, что в течение семи лет, вплоть до полной выработки моторесурса, К-244 являлась одним из лучших кораблей Военно-Морского флота. За эти годы К-244 удостоена многих знаков воинского отличия, в том числе Призов Главнокомандующего Военно-Морским флотом и Призов Командующего Северным флотом, и под командованием Аликова В.И. в 1987 году была удостоена звания "Отличный корабль".
После израсходования технического ресурса К-244 у государства не нашлось средств для его восстановления. С 1992 года К-244 ожидала ремонт, а в 2005г. была утилизирована.

Юбиляры 2010 года, Щ-201, Б-4 и К-244, успешные действия которых отмечены в истории Военно-Морского флота, построены Адмиралтейскими Верфями, в числе сотен кораблей и судов, за три века созданных Адмиралтейскими Верфями для нашего Флота и во славу России.
Коллектив Адмиралтейских Верфей разделяет мнение ветеранов Военно-Морского флота о значимости успехов этих кораблей и гордится тем, что построил эти корабли для Флота.

Международная ассоциация ветеранов Военно-морского флота и моряков-подводников готовится отметить юбилеи этих кораблей совместно с ветеранами Адмиралтейских Верфей, ЦКБ МТ "РУБИН" и СПМ БМ "МАЛАХИТ". Мы отметим заслуги тех, кто создал эти корабли, кто их построил и кто в течение многих лет трудился на этих кораблях.
При этом главное - вспомнить особенности той успешной работы, закрепить опыт такой деятельности и тем содействовать использованию этого бесценного опыта во благо Флота.

Для подготовки юбилейных мероприятий ветеранами сформирован и с мая 2009г. действует Организационный комитет (руководитель Оргкомитета - Аликов В.И.).

Трёхсотлетняя история военно-морского флота России состоит из судеб многих сотен кораблей и судеб многих тысяч тех, кто эти корабли построил и тех, кто на них служил. Различие судеб одинаковых "серийных" кораблей свидетельствует о том, что успех корабля невозможно обеспечить лишь удачным проектом этого корабля и его безупречной постройкой.
Успех корабля - это всегда итог общей работы проектантов, судостроителей и экипажей корабля; недостатки работы в каждой из этих составляющих приводят к общему неуспеху.
Для успеха любого корабля, даже дорогостоящего, максимально автоматизированного и опекаемого промышленностью, необходим высококвалифицированный труд тех, кто получает корабль после его постройки. Приоритетным этот труд становится уже на этапе швартовных испытаний, и такое его значение лишь усиливается на каждом следующем этапе.
Такой вывод подтверждён происшествием на К-152, подтверждён сложной ситуацией на подводных лодках "Санкт-Петербург", "Кронштадт", а также и другими примерами, безусловно известными специалистам. Поэтому мы уверены, что руководство Военно-Морского флота понимает и разделяет нашу оценку значимости труда экипажа каждого корабля, но особенно - значимость профессионализма и ответственности первого экипажа строящегося корабля.

И проектанты, и судостроители жизненно заинтересованы в высокой квалификации и в высокоответственном труде экипажа каждого корабля в течение всей "жизни" корабля, но особо - в период его достройки и испытаний, которые проводит первый экипаж корабля.
Кроме того, поскольку первый экипаж закладывает традиции службы на своём корабле, этому экипажу в истории каждого корабля принадлежит особая, основополагающая роль.

При подобии кораблей в серии каждый из этих кораблей свой жизненный путь начинает по своему, так, как для этого работает его первый экипаж.
И дальнейшую судьбу корабля также определяют именно те, кто на этом корабле служит.


Тактико - технические характеристики корабля, безусловно, имеют важное значение, но итог жизненного пути корабля всё же определяют не они. Этот итог определяет длительная многотрудная работа экипажа, - тех моряков, кто на том корабле служит, а также и тех, кто его обеспечивает. "Разброс" результатов службы однотипных кораблей говорит сам за себя.

Значительные итоги службы Б-4 и К-244 на фоне итогов десятков им подобных кораблей свидетельствуют, что именно труд экипажа во многом определяет и судьбу, и заслуги корабля
Именно поэтому в процессе проведения юбилейных мероприятий Б-4 и К-244, отмечая успех конструкторов и судостроителей этих кораблей, мы намерены особо отметить заслуги первых экипажей Б-4 и К-244, начавших жизненный путь этих славных кораблей.

Руководство Военно-морского флота проинформировано о начале работы ветеранов по подготовке к юбилеям Щ-201, Б-4 и К-244, приглашено к участию в мероприятиях, посвящённых кораблям - юбилярам 2010 года, но до настоящего времени не отреагировало на наши приглашения и не проявило своей заинтересованности в проводимой нами работе.

При значимости этой работы для насущных потребностей Флота ветераны надеются, что командование ВМФ примет полновесное участие в подготовке и проведении юбилейных мероприятий, в том числе окажет содействие в подготовке представлений и в награждении ветеранов знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации - медалями Министерства обороны Российской Федерации "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков"

Предлагаем ветеранам Флота, а также другим гражданам, заинтересованным в укреплении Флота России, высказать предложения по проблеме обеспечения достоверности истории Флота, а также предложения по обобщению и использованию положительного опыта моряков.

 

Добавить комментарий


Поддержка экипажа АПЛ "Нерпа"

Сикорская Л.В. - Пилотка Маринеско
  Прощайте, красотки! Прощай, небосвод! Подводная лодка уходит под лед. Подводная лодка - морская гроза. Под черной пилоткой ...
Читать 0 8863

Сикорская Л.В. - Ее Величество Подводная Лодка «Орел» и ее мужчины
Краткая библиографическая справка об авторе Меня зовут Лидия Владимировна Сикорская. Я преподаватель, врач. Окончила С-ПМА. ...
Читать 0 9167

Ваганов В.А. Трудные мили К-19
Трудные мили К-19 50 ЛЕТ НАЗАД ПЕРВАЯ АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ СТАЛА БОЕВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ВМФ ...
Читать 0 3312

Ваганов В.А. - Последним романтикам ушедшего века
                    Последним романтикам ушедшего века К 60-летию производства в офицерыМинуло больше, чем полвекаНо ...
Читать 0 3646

Голованов Э.В. - Объективная реальность
От редакции САЙТа К-244: Предлагаемая статья Э.В.Голованова содержит примеры того, как моряки-профессионалы справлялись с ...
Читать 0 7221

Коржавин В.А. - Формирование кадрового резерва
ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА Кадры решают все. Эти слова Сталина наверное известны всем. Но не только он говорил об этом. ...
Читать 0 21132

ЮБИЛЯРЫ 2014 ГОДА
ЮБИЛЯРЫ 2014 ГОДА   Наступивший 2014 год ознаменован юбилеями событий, формирующих и укрепляющих многие традиции, притом ...
Читать 0 6363

Коржавин В.А., Курск
В настоящей статье я попытаюсь объективно и доходчиво изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В ...
Читать 0 24162

ДЕНЬ ПОДВОДНИКА НА ЛАО «ОТПРАЗДНОВАЛИ» БЕЗ ПОДВОДНИКОВ
ДЕНЬ ПОДВОДНИКА НА ЛАО «ОТПРАЗДНОВАЛИ» БЕЗ ПОДВОДНИКОВ Телевизионная программа МОРСКИЕ ВЕСТИ показала, как 19 марта 2013г. ...
Читать 0 26877

Коржавин В.А - Стереотипы
Редакция САЙТа К-244 представляет читателям статью контр-адмирала запаса Коржавина В.А., многоопытного командира – подводника ...
Читать 0 27705

Ваганов В.А. 110-летию со дня рождения академика И.В.Курчатова
110-летию со дня рождения академика И.В.Курчатова (по воспоминаниям президента Президиума АН СССР Академика А.П. Александрова) Игорь ...
Читать 0 6729

Аликов В.И. Письмо в поддержку К-152
Письмо в поддержку К-152 17 сен. в 10:46Дорогие боевые друзья и соратники!Совет Ассоциации считает необходимым поддержать инициативу ...
Читать 0 12014

Аликов В.И. Обеспечение безопасности и боеспособности ПЛА пр. 671РТМ в ППО «Атрина»
Обеспечение безопасности и боеспособности ПЛА пр. 671РТМ в ППО «Атрина» Организационный комитет научно-практической конференции ...
Читать 0 13135

Аликов В.И. Сообщение о несостоявшейся конференции
Аликов В.И. Сообщение о несостоявшейся конференции В 2012г. исполнилось 25 лет Операции «Атрина» и 50 лет Операции «Кама». После ...
Читать 0 14527

Кетов Р.А. Становление командира подводной лодки
Становление командира подводной лодки Вся моя «морская» жизнь проходила на окраинах нашей страны в учёбе, в учениях и боевых ...
Читать 0 21853

Важенин В.В. Испытание на прочность
И С П Ы Т А Н И Е Н А П Р О Ч Н О С Т Ь За многолетнюю службу моряком-подводником Рюрику Александровичу Кетову приходилось не ...
Читать 0 11529

Лавров В.Н. Контакт с целью потерян
Впервые свет на события полувековой давности проливает настоящая публикация, принадлежащая перу непосредственного участника ...
Читать 0 14892

Ковалев С.Н. О том, что есть и было
Серге́й Ники́тич Ковалёв (15 августа 1919, Петроград — 24 февраля 2011, Санкт-Петербург) — генеральный конструктор советских ...
Читать 0 13674

Ваганов В.А. Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения
Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне ...
Читать 0 7373

Аликов В.И. К-244 в операции Атрина
  К-244 в операции «Атрина» ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ОПЕРАЦИИ «АТРИНА», АНАЛИЗ и ОЦЕНКА НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВИЙ К-244 В ХОДЕ ...
Читать 0 30399