payday loans

Шумаков В.А. Тайные страницы истории. Столкновение под водой - Страница 7

Индекс материала
Шумаков В.А. Тайные страницы истории. Столкновение под водой
1
2
3
4
5
Страница 7
Все страницы

-    Почему холодно? Здраво. Служу, ведь, Родине, а не конкретному лицу. Командиры меняются. Родина одна.
-    Ну чтож, Вашими ответами удовлетворён. Желаю успеха в дальнейшей службе.
Он встал и, давая понять, что аудиенция закончена, тепло пожал мне руку.
Расстались мы с адмиралом около 24.00. Я и раньше об адмирале Егорове Г.М. слышал много положительного, а после этой беседы убедился в этом  сам  лично и проникся к нему глубоким уважением.
Кстати, в 1972 году вышло новое "Наставление по борьбе за живучесть" (НБЖ-71).       В одной из статей там сказано, что при столкновении подводной лодки под водой объявлять по "циркуляру" ГГС: "Аварийная тревога. Осмотреться в отсеках". Появилась новая формулировка аварийной тревоги, автором второй фразы которой являюсь я.
После осмотра подводной части корабля водолазами нам дали аварийный док на       СРЗ21 № 10 г. Полярного, куда мы с кораблём и убыли под гребными электродвигателями при питании от дизель-генераторов. Перед постановкой в док попросил командира БЧ-5 и командира корабля остаться на берегу и посмотреть на "макияж" физиономии нашей красавицы сразу после всплытия дока. Корабль свой мы любили и были патриотами его. Энергетические установки у нас были расхоложены, и мне дали "добро". С нетерпением ждал всплытия дока, постановку трапа на него и разрешение прохода. В группе представителей завода находились ещё два морских офицера - капитан 2 ранга и капитан 3 ранга. По неуловимым штрихам, манере поведения и разговора было ясно, что это ребята из "тайного ордена".Ночь, прожектор на нос корабля и разрешение на проход. Издалека было видно, что нос не совсем зализан, есть какие-то выступы в районе нижних торпедных аппаратов. Но то, что я увидел затем, глубоко потрясло. Одна крышка торпедного аппарата открыта почти полностью и видна торпеда. Сама крышка загнута в "восьмёрку". Крышки ещё двух торпедных аппаратов вырваны на открытие из зацепления на разные углы и одна немного деформирована. На левом борту ниже ватерлинии, в районе носового обтекателя, дыра в лёгком корпусе примерно 4 на 8 метров с рваным металлом по краям. Внутри этой дыры видны стёсанные шпангоуты двух нижних торпедных аппаратов со стрелкой дуги сегмента каждого шпангоута 4…5 сантиметров (а может и несколько больше), срезанные, как бритвой, кабели размагничивающих устройств. Вырыв металла резко заканчивался у поперечной переборки цистерны главного балласта.
Когда опустили прожектор ниже, то вместо бульбы антенны гидроакустической станции "Арктика", элегантно выступающей под носовым обтекателем (этакая красивая капля из нержавейки на чёрном фоне корабля) была безобразная лепёшка, повторяющая форму носового обтекателя. Когда подошли ближе к тому, что осталось от "Арктики", заметили на нержавейке какую-то тёмно-зелёную, почти чёрную, краску. Явно не нашу - из-за "бугра". Во всяком случае, галеры в древнем мире такой краской не красили. Я потянулся попробовать краску пальцем, но за спиной раздался резкий "государственный" окрик одного из членов "ордена": "Не трогать, не приближаться!". Потом мы узнали, что столкновение у нас произошло с ПЛАРБ США SSBN 627 "Джеймс Мэдисон" (типа "Лафайет").
Пошли в корму. Там впечатление было намного слабее. В киле - в районе начала горизонтального стабилизатора - была вмятина, и довольно внушительная, с дугой сегмента метра 1,5…2. Но после увиденного в носовой части корабля корма не впечатлила.
Стоя в доке, трудно было представить, чтобы такую груду металла (длина корабля      107 метров, высота с рубкой - с пятиэтажный дом) бросало при столкновении, как спичечный коробок в дорожном потоке воды после сильного ливня.
Утром заводчане шутили: "В каком кабаке побывали? Где устроили дебош?". Действительно "фонари" под "глазами", "челюсть" свёрнута, по тыльной части съездили и "хвост" набок свернули для полного счастья. Мы отшучивались: "За битого двух небитых дают". А вообще заводчане относились к нам с уважением. Впрочем, и мы к ним тоже. Серьёзная работа предстояла для них.
Прошло время. Мы с помощью завода "зализали" раны и были готовы к следующим походам. А приключений судьба уготовила для нас ещё порядочно. Ведь мы - подводники, а море постоянно испытывает. Но мы были молоды, а молодости кажется, что впереди - вечность. Семь футов под килем!
-------
21 СРЗ - судоремонтный завод.

Обновлено ( 18.07.2011 19:08 )