payday loans

Шумаков В.А. Тайные страницы истории. Столкновение под водой - 5

Индекс материала
Шумаков В.А. Тайные страницы истории. Столкновение под водой
1
2
3
4
5
Страница 7
Все страницы
21 декабря около 22 часов мы были уже в Мотовском заливе. Получили добро в базу и стали заходить в узкость у острова Кувшин. Туман был такой, что с мостика рубки не были видны выдвижные устройства в корме рубки. Не представлял раньше, что может быть такой густой туман - молоко! Воистину беда не любит ходить одна. В узкости вышло из строя последовательно всё, чем можно определять берег и глубину (локатор, эхолот и т. п.). Пришлось давать "SOS". Через полчаса подошёл к нам морской буксир с мощным прожектором, "поуукал" нам гудком, обошёл с кормы и в довершении всего свернул нам на бок верхнюю оконечность вертикального кормового стабилизатора. А ведь был такой красивый "хвост"! После дипломатичных переговоров капитана буксира с нашим командиром, где долго выясняли, кто с какой матерью спал, "высокие" стороны договорились, что будет включён  прожектор  в   корме  буксира  в  нашу  сторону. Так мы  и  зашли в Большую Лопатку
(бухта Большая Лопаткина) за белой  "колбасой"  прожектора.  А в бухте тумана, как не бывало.
Когда   ошвартовались   у   пирса   и   объявили   об   этом   по    "циркуляру"    ГГС20,   во   всех
отсеках загремело: "Ура-а-а!". Очередная одиссея закончилась, но "разбор полётов" был ещё впереди. Узнали "приятную" новость: приехали поздравить и заключить нас в "дружеские" объятия представители Генерального Штаба МО СССР.
В конечном итоге вахта заступила по швартовному, и все разошлись по домам. Затем и вахта ушла, переложив свои обязанности на дежурного по кораблю. Я же руководил выводом энергетических установок из действия и постановкой парогенераторов на хранение, выдав немыслимое количество проб контуров на анализ. Уладив свои дела и проинструктировав вахтенные службы по ГЭУ и корабля в целом, я, наконец-то, и сам в 5-м часу утра 19 декабря убыл домой пешком (полтора суток без сна и 4,5 километра в городок и в гору - это после боевой службы!). Вьюга. Ноги подкашиваются, и весь в поту от слабости. Конечно, дома упал, как убитый, и спал до 20.00, пока меня не разбудила жена, сообщив о прибытии рассыльного. От него я узнал не менее "радостную" весть, что меня приглашает заместитель ГК ВМФ адмирал Егоров Г.М. Именно приглашает! "Иезуитский приём, - подумал я, - Наши начальники всегда вызывают и срочно. "Приглашает" не иначе, как на "дружескую интимную беседу", где я буду выступать в роли гейши". Если приглашают такие начальники, то надо поспешать!
Грудь распирало от "счастья", летел, как на крыльях. По пути лихорадочно соображал, какие вопросы будет адмирал задавать, и как я должен отвечать на них.
Принял меня адмирал Егоров Г.М. действительно дружески, пригласил сесть и поздравил с возвращением из боевой службы. Не буду подробно описывать вопросы и ответы.  Я их изложил выше. Но на некоторых остановлюсь. Оказалось, адмирал Егоров Г.М. очень проницателен. Вопросы задавал по существу. Вот, например:
-    Почему дали команду "осмотреться в отсеках", а не объявили аварийную тревогу?
-    Товарищ адмирал, а какую аварийную тревогу? Поступление воды или пожар? Ошибись в истинной аварии, я бы мог усугубить обстановку.
-    Резонно.
-    Почему не дали команду по "циркуляру", а вначале только в два отсека?
-    Для  оперативности  в  основном,  т. к.  был  уверен  в  ударе именно в районе этих отсеков.
Во-первых, дифицит времени - десяток секунд, во-вторых, там пацаны, а ценральный пост - опытные подводники. Быстрее пришли в себя. Да и грош нам цена, если бы из отсеков запрашмвали центральный пост, что произошло.
-    Верно!
-    Вы командир дивизиона движения. Как вели себя установки?
-    Безупречно. Были срывы конденсатных насосов при длительном аварийном дифференте на корму, но аварийная защита реакторов ни на одном из бортов не сработала.
Улыбнувшись, шутя добавил:
-    Наверное установки любят своего хозяина. (Погрешил с совестью, т. к. не сказал ему, что у нас все сигналы АЗ на обоих бортах в этот период были заблокированы. Да ему, наверное, и не нужно было этого знать).
-    Не самоуверенность о любви?
-    Нет - опыт. Да и личный состав дивизиона от матроса до офицера в основном настоящие классные специалисты. В своих бойцах я уверен.
-    Как командир?
-    Нормальный. Претензий нет.
-    Почему так холодно о командире?
----------
20 ГГС - громкоговорящая связь.

Обновлено ( 18.07.2011 19:08 )