payday loans

Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба" - Страница 10

Индекс материала
Темнов В.П. Из книги Темнова В.П. "Моя жизнь, служба, судьба"
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Все страницы

 

Назначение командиром  подводной лодки.

 

В октябре 1983 года я был назначен командиром 379 экипажа.

Личный состав 379 экипажа спокойно и стойко пережил страшную трагедию в б. Саранная. Практически никто не ушел из экипажа, а экипаж даже омолодился. На место погибших пришли молодые офицеры и мичманы. После этой аварии с экипажа сняли линейность, и  мы начали с нуля.

В декабре 1983 года мы экипажем вылетели в УЦ ВМФ г. Обнинска, где занимались по удлиненной программе межпоходовой подготовки. После учебы, прибыв весной 1984 г. на Камчатку, мы приняли подводную лодку «К-320» и начали отработку всех курсовых задач. Я очень благодарен за поддержку, терпение и внимание к экипажу в период подготовки и сдачи нами всех курсовых задач штабам 2-й флотилии и 10-й дивизии. Большую помощь мне, как молодому командиру, оказали командир пла «К-320» кап. 1 ранга Аникин В.Т., НШ 10-й дивизии кап. 1 ранга Валуев В.П., КД 10-й дивизии кап. 1 ранга Алкаев Н.Н., командир пла «К-201» кап. 1 ранга Бледнов и др. Все курсовые задачи, все стрельбы мы выполнили с оценками «хорошо» и к концу 1984 г. вошли в первую линию. Особо хочу поблагодарить за службу своих, в то время молодых, офицеров и мичманов, в которых я верил и с которыми не боялся ходить в море: СПК кап. 3 ранга Разборского Александра, ЗКПЧ кап.2 ранга Кононова Вячеслава Михайловича, ПК кап.л-т Малиновского, штурманов Краевского Михаила и командира ЭНГ Кузнецова Андрея, ракетчиков кап. 2 ранга Ледовского Владимира Михайловича ( мы с ним начинали службу еще на Севере в 302-м экипаже), л-та Дикого, (уже командира ракетоносца), минера кап.3 ранга Згурского, командира БЧ-4, Н-РТС кап.3 ранга Гавриша Владимира Владимировича, командира БЧ-5 кап.2ранга Бушина Владимира Дмитриевича, КД-1 кап.л-та Канчуковского Михаила, КД-2 кап.-л-та Лобанова Павла, КД-3 кап 3 ранга Яроша, НХС ст.л-та Куликова Диму , НМС ст.л-та Крылова Володю, м-нов Баева Василия (выводивший людей из  кормовых отсеков затонувшей «К-429», к сожалению его уже нет в живых, он умер от воспаления головного мозга), Мерзликина Николая, (вышедшего первым из ТА затонувшей лодки и сообщившего на берег об аварии лодки в б. Саранная; сегодня он продолжает служить на пла пр. 949 10-й дивизии), м-на Веселова Евгения Николаевича и др. (прошу извинения, что не всех помню на память по фамилии).

Хочется побольше добрых слов сказать в адрес капитана 2 ранга Бушина Владимира Дмитриевича, нашего командира БЧ-5, или механика, так у нас на флоте называют этих уважаемых специалистов, у которых в заведовании находится практически весь корабль, и без которого не может работать ни одно техническое средство, в том числе и оружие. Высочайшая ответственность! Большое количество подчиненных! Это был механик от Бога. Он никогда не паниковал в трудную минуту. При аварийной ситуации вел себя хладнокровно и личным примером показывал подчиненным, как должны действовать подводники. С нерадивых подчиненных строго спрашивал и учил их самостоятельности и быстро находить и устранять неисправность.

Он очень легко и красиво, именно красиво, разбирал и собирал механизмы. В эти моменты можно было любоваться, как его пальцы ловко разбирают, приводят в порядок и собирают механизмы и устройства корабля. Он одинаково прекрасно разбирался и в физике ядерного реактора, и в теплотехнике, и в электричестве, хорошо знал теорию подводной лодки и особенности работы всей корабельной техники. С ним было надежно и безопасно.

Вообще можно много  хорошего рассказать и о других членах нашего экипажа. Я думаю, что в воспоминаниях других подводников мы о них еще услышим.

В дальнейшем у нас частично менялся состав экипажа, уходили на повышение офицеры, приходили молодые ребята, сдавали на допуск и уверенно выполняли свои функциональные обязанности. Так в нашем экипаже служили в должности СПК кап. 2 ранга Чехов Игорь, кап. 3 ранга Ушатский Юра, ( к сожалению он тоже уже ушел из жизни), на должности ПК кап.3 ранга Дицкий Юра и др.

Как и  все военные моряки, мы соблюдали флотские традиции. Несмотря на напряженность службы, мы находили время и на организацию представлений офицеров по случаю присвоения очередного воинского звания, или назначения на вышестоящую должность, или дня рождения, или рождения ребенка и другие важные события в жизни экипажа. От этого экипаж креп, сплачивался и успешно решал все возложенные на него задачи. Контролировал своевременное исполнение всех флотских традиций ветеран экипажа командир БЧ-2 кап. 2 ранга Ледовской Владимир Михайлович. Наш зам. полит кап. 2 ранга Кононов Вячеслав Михайлович всегда поддерживал все эти мероприятия. Вообще, мне всегда везло на зам.политов, которые назначались к нам в экипаж. Они помогали в повседневной организации службы, в укреплении дружбы и взаимопомощи в коллективе, предотвращали даже малейшие проявления «дедовщины». Хочется сказать огромное спасибо таким зам.политам, как кап. 2 ранга Пузику Виктору Тимофеевичу, кап. 2 ранга Бондарчуку Ивану, кап. 2 ранга Кононову Вячеславу Михайловичу, кап. 3 ранга Корчме и др.

По установившейся традиции ежегодно в последнюю пятницу ноября мы собираемся 379-м экипажем в С-Петербурге и вспоминаем прошлое. Организовывают эти встречи обычно кап. 1 ранга Дицкий Юра и кап. 2 ранга Ледовской Володя.

 

О моей семье.

Женитьба - это событие, наверное, одно из главных в жизни каждого человека.  Любовь правит миром и продолжает жизнь на Земле.

Со своей будущей женой, Марухиной Ниной Борисовной, я познакомился в 1969 году. Она младше меня на 4 года. Жил я тогда в 4-х этажном каменном доме на проспекте им. Кирова.  Еще с 8-го класса у нас сложилась небольшая компания мальчишек и девчат одного возраста. Нас объединяла одна школа и одна улица проспект Кирова, на которой мы жили. Вечерами мы собирались на своей кировской, (так с любовью мы называли свою улицу), гуляли, общались, мечтали, влюблялись. В праздничные и выходные дни устраивали танцы в красном уголке одного из домов. В 50 - 60-е  годы для организации вечернего досуга в некоторых домах в подвальных помещениях ЖЭКи организовывали красные уголки, где можно было поиграть в шашки, шахматы, настольный теннис, почитать книги или подшивки газет и журналов. Кто-то из ребят приносил проигрыватель с пластинками и мы устраивали танцы. Летом всей компанией, мы уже стали ее называть «кировской», ездили на трамвае в д. Стригино купаться на пляж на реку Оку. А зимой ездили туда же кататься на лыжах в прекрасном сосновом бору. Возле наших домов находилось  футбольное поле Автозаводского района, где летом мы болели за нашу родную футбольную заводскую команду, а зимой поле заливали водой, ярко освещали гирляндами лампочек и организовывали катание на коньках по кругу под музыку. Коньки давали напрокат, 1 час катания стоил – 20 коп. В нашей компании уже как-то сложились пары по симпатиям.

В 1969 году летом я приехал домой к родителям в отпуск из Ленинграда. Вечером, надел курсантскую  форму и пришел в нашу кировскую компанию. Все друзья были в сборе и с интересом разглядывали мою морскую форму. В те годы мы с гордостью и уважением относились к своей самой романтичной из всех военно-морской форме. Как-то в один из вечеров Татьяна Марухина привела в нашу компанию свою среднюю сестру Нину, и мы сразу обратили на нее внимание. Это была длинноногая, стройная, с красивыми серыми глазами, в которых можно просто утонуть,  скромная девушка. Она очень стильно, красиво и со вкусом одевалась, как потом оказалось, всю одежду на себя она шила сама. Многие мальчишки нашей компании сразу влюбились в нее. Мои  симпатии, конечно, сразу перешли к ней. Я влюбился с первого взгляда. Теперь вечерами мы уже гуляли все вместе. Мой отпуск в 30 суток заканчивался, надо было возвращаться в училище и, боясь потерять уже свою любовь, пришел в один из вечеров к ней домой раньше всех и пригласил ее погулять вдвоем. И так происходило во все оставшиеся дни моего отпуска. Прощаясь с ней, я признался ей в любви, и мы расстались на полгода до моего следующего отпуска. Уехав в училище, я ни на минуту не забывал свою любовь, вечерами на самоподготовке почти каждый день я писал ей письма, в которых признавался в любви. Эти письма она, по-моему, до сих пор хранит.

В училище я продолжал жить полной жизнью. На первом месте у меня была учеба. В воскресенье мы ездили в театры и музеи Ленинграда, ходили  на танцы, которые устраивались в нашем училище под духовой оркестр, ездили на вечера встречи в институты Ленинграда и его окрестностей, знакомились и дружили с девушками. Я был «правильным», мои отношения с девушками никогда не заходили далеко, я не хотел давать им повода для продолжения более близких отношений и тем более  какие-нибудь надежды на будущее. У меня были сомнения в своем выборе, были искания, я хотел идеального брака, идеальной жены, идеальной семьи. Но я понял, что я любил и люблю только Нину, а ведь я мог тогда даже потерять ее. Наверное правильно говорят, что браки совершаются на небесах. К будущей женитьбе я относился серьезно, как и ко всему в жизни, ведь жена должна быть единственной и на всю жизнь, а любовь должна быть взаимной. На пятом курсе в очередном зимнем отпуске, боясь потерять Нину, (а за ней много ухаживало ребят и моих друзей), я предложил ей руку и сердце, и сказал об этом ее маме и своим родителям. Мы выстроили свои планы на 2 года вперед и решили подождать, пока я не окончу училище, а она - вечернюю школу рабочей молодежи. До этого Нина закончила учебу в училище, получила диплом мастера по пошиву легкого женского платья и работала на фабрике. Она тогда уже была очень способной, талантливым и прекрасным мастером по пошиву женской одежды. В ней с детства был заложен этот талант.  Она шила легко, аккуратно, а главное - модно. За что бы она не бралась, все выходило из под ее рук очень красиво и со вкусом. Когда мы поженились, я был в восторге от того, что Нина умела делать по дому все: прекрасно готовила, создавала из ничего уют и прекрасную семейную атмосферу. Она все делает с любовью. Главные ее качества – это старание, терпение и прилежание. Она может прекрасно ладить с детьми любого возраста, любит с ними играть, всегда находит с ними общий язык, умеет чем-то увлечь и заинтересовать. Она удивительная женщина, она во всех коллективах со всеми может ладить и создать благоприятную рабочую атмосферу. Она родилась под знаком Зодиака «Весы».

29 июня 1974 года мы поженились. Я был лейтенантом, отслужившим год, и у меня был отпуск, а в кармане лежала парная путевка в военный санаторий «Красная поляна», находящийся в горах Северного Кавказа. Это было прекрасное свадебное путешествие сроком на 24 суток, из которых 12 дней мы отдыхали в горах, ходили в походы, а 12 дней купались и загорали на берегу Черного моря в Кудепсте. Вернувшись из санатория в Горький к родителям, мы с Ниной собрали вещи и уехали в г. Обнинск. В это время я учился в УЦ в экипаже Ворошнина В.Н. на новом формировании.

Жилья нам не предоставили, (об этом я уже упоминал выше), и мы снимали жилье. Было три попытки, и только на четвертый раз мы нашли прекрасную семью, которая нас приютила, выделив нам небольшую уютную комнату. С мамой этой прекрасной семьи, Клавдией Ивановной, Нина работала в ателье г. Обнинска. Я не буду рассказывать о всех перепетиях нашей семейной жизни «на чемоданах», но хочу отметить главное. Нина никогда никуда от меня не уезжала ни с Севера, ни с Камчатки, даже когда я ходил в дальние походы или уезжал в командировки. Она всегда терпеливо ждала моего возвращения. Где была возможность, она устраивалась на работу. Свою первую однокомнатную квартиру мы получили в 1986 году в Западной Лице, а так жили на чемоданах на квартирах своих знакомых сослуживцев, которые  ненадолго покидали Север. Так сложилось, что детей у нас не было 9 лет, но когда родились сыновья в 1983 и в 1986 году Нина стала для них прекрасной и очень заботливой мамой. Она их не баловала, но очень любила и научила их самостоятельности и всему что нужно в жизни. Каждому их успеху она очень радуется, а к неудачам относится спокойно, давая им необходимые советы и пожелания. Всю свою молодость, силу и красоту она отдает мне и нашим сыновьям.

Мы живем с Ниной уже почти 37 лет, и я очень благодарен Богу за то, что я встретил в жизни свою половинку, и мы вместе, и хочу просить у нее прощение за все неприятности, которые я приносил ей в жизни. Мы любим друг друга и стали такими родными, что  не можем представить жизнь друг без друга. Мы срослись душами и стали единым целым. О своей жене я могу еще долго рассказывать, какая она у меня хорошая, но я просто очень счастлив, и этим все сказано.

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:10 )