Капитан 1 ранга запаса Игнатий Александрович Белозерцев – опытный подводник, мой давний сослуживец по Западной Лице.
С ним мы (он – в должности заместителя командира по политической части, я – в должности старшего помощника командира), летом 1982г. выполняли на борту атомохода задачи в Индийском океане. В декабре 1985 года, когда я, командуя АПЛ К-244, привёл свой корабль с завода, он был уже начальником политического отдела нашей дивизии.
После увольнения со службы Игнатий Александрович занялся литературным творчеством. Узнав о нашем САЙТе, он 18 мая 2010г. прислал для размещения на нашем САЙТе несколько своих стихотворений и два рассказа.
Ознакомившись с ними, я посчитал, что к размещению на нашем САЙТе годится не всё присланное Игнатием Александровичем.
Поэтому 20 мая 2010г я направил автору стихов и рассказов Письмо следующего содержания: Игнатий Александрович, здравствуй!
Благодарю за новые материалы, присланные тобой для САЙТа.
С большим интересом читаю твои СТИХИ, - вижу в них состояние души, вызывающее мою симпатию.
Что же относительно рассказов, то их ЯЗЫК, на мой взгляд, весьма хорош.
СОДЕРЖАНИЕ же тех рассказов мной воспринято неоднозначно: терпимо (с позиции целей нашего САЙТа) несоответствие реальности первого рассказа (о павлинах), и нетерпимо, с той же позиции, несоответствие реальности второго рассказа, о неком опытном варяге-ермаке, любимце женщин и проч.
Второй рассказ, - в силу несоответствия его содержания целям САЙТа, не может быть размещён на нашем САЙТе.
Будучи сторонником идей, выраженных во ВВОДНОЙ СТАТЬЕ САЙТа, я против того, чтобы автор, бесспорно компетентный в подводной службе человек, сообщал "некомпетентным" хотя бы о возможности успехов экипажа, где (по мнению варяга, или же действительно?) "царит бардак". К сожалению, в твоём рассказе, основанном на известном фактическом событии, такая мысль имеется.
Но на самом деле такого в подводной службе быть не должно, и, в общем-то, не бывает, поскольку бардак в обыденных проявлениях той службы весьма быстро (иногда -сразу, иногда - со временем) и безусловно тянет за собой провал результатов той СЛУЖБЫ.
Это и мне, и тебе известно доподлинно и по собственной службе, и по результатам анализа всех известных происшествий, а мы их знаем множество!
Поэтому рассказ, который, выдавая бардак за возможное состояние организации службы на корабле, тем самым рекламирует именно бардак, - такой рассказ не может быть размещён на нашем САЙТе.
Поскольку отказ разместить эту рекламу бардака не препятствует распространению рассказа в иных формах, - я считаю необходимым высказать тебе просьбу: рассказ уточнить в том, что есть причина неудовлетворённости варяга экипажем Кислицына
Вообще-то, насколько о собирании камней варягом мне известно, в организации службы на экипаже Кислицина действительно имелись существенные ошибки, в том числе отдых командира при прохождении узкости, вялость и ошибки штурмана, тем не менее, избежавшего ответственности за тот "сбор камней", и другие.
Мирясь с бардаком, Кислицын через недолгое время совершил новое происшествие, собрав уже не камни, а перископами шлюпки с танкера. После этого кислицын был снят с должности командира, тем самым навсегда лишён возможности командовать кораблём, мирясь с бардаком в организации службы.
Но Кислицын успел "воспитать" старпома, который тоже терпел бардак.
В 1986г. тот бывший старпом чуть не утопил, столкнувшись на перископной глубине, БПК "Нахимов". За это не только сам был снят с должности, но и находящегося на берегу комдива лишил права стать Героем...