payday loans
Индекс материала
Аликов В.И. Разъяснение целей сайта на примере одного рассказа.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Все страницы

 

Лишь такое развлечение всерьёз занимало этого командира-наставника в походе подводной лодки Кислицына; лишь это «общение» связывало наставника с экипажем и с кораблём.

Надо сказать, что поведение старшего на ПЛ, где командиром был Кислицын, не уникально. Более того, известны случаи, когда подобным образом вели себя даже командиры, например, командир ракетоносца К-219 И.Британов.

К сожалению, ни замполит, ни оперативный работник КГБ, для обеспечения выполнения задач похода находящийся на борту ПЛ, не решились пресечь вредоносный произвол варяга,  представленного нам в рассказе И.Белозерцевым. Так же годами позже не было пресечено подобное поведение И.Британова, известное нам по другим описаниям.

Это корабль И.Британова привело к катастрофе, а корабль Кислицына – к удару о дно

 

При том, что за всё совершаемое кораблём его командир несёт полную ответственность, считаю, что в том походе Кислицына деятельность старшего на борту была определяющей.

Правда, насколько о том походе с собиранием камней известно, - в организации службы на экипаже Кислицина имелись невольные ошибки, и намеренные существенные нарушения. К таким отношу отдых командира при подходе к узкости, ошибки штурмана, и проч.

Сталкиваясь с теми нарушениями, по их поводу варяг лишь язвительно шутил, высказываясь лишь по тому поводу, для которого находил подходящий стишок. Организационных мер для исправления ошибок командира тот наставник не предпринял, командира дёргал по пустякам, не обучая главному. При попустительстве варяга происходило лишь накопление ошибок.

Особо подчеркну: якобы опытный командир-подводник, варяг – ермак, оказалось, не знал главного, а именно: что в мирное время безопасность плавания по своей значимости выше скрытности. Этим я отнюдь не настаиваю на обязательном всплытии перед прохождением узкости в подводном положении. Коллегам известно, что я избегал таких всплытий, но это обеспечение скрытности происходило не путём «накручивания хвоста» штурману, и, тем более, не в процессе подрёмывания в командирском кресле. Есть немало надёжных способов уточнить место подводной лодки, не всплывая, и есть единственный способ не исполнить инструкцию, - своевременно принять обоснованное решение и собственноручно сделать распорядительную надпись в соответствующие вахтенные журналы.

Этого старший на борту бывалый варяг-ермак, «почти комдив», не сделал, - явно неспроста.

Но старший на борту в том походе не выполнял свои обязанности, и корабль, при такой «деятельности» старшего на борту не выполнил боевую задачу, поставленную  на поход. Тем не менее, имея формальные основания, сам варяг, словно посторонний, в происшествии обвинял лишь командира Кислицына. Это отмечено и в рассказе автором И.Белозерцевым.

 

Надо сказать, что существенным последствием той деятельности старшего в походе, «почти- комдива», стала и потеря для Флота толкового молодого командира, которому варяг отбил вкус к культуре морской службы.Экипаж же варяг приучал лишь вести заумные разговоры; так своим «наставничеством» варяг развратил  экипаж Кислицына  глубоко и надолго…

 

Привыкнув при попустительстве варяга мириться с бардаком в деятельности экипажа, Кислицын вскоре совершил новое происшествие, собрав уже не днищем обтекателя ГАК камни в проливе, но перископами собрав шлюпки с борта танкера.

 После этого Кислицын был снят с должности командира, тем навсегда лишён возможности бардачно командовать кораблём, мирясь с бардаком в организации службы.

Но кислицын успел "воспитать" старпома, который тоже привык терпеть бардак, и при таком подходе к порученному делу в 1986г. чуть не утопил, столкнувшись на перископной глубине, БПК  "Нахимов". За это был снят с должности, но и комдива-33 лишил вполне заслуженного права стать Героем Советского Союза...

Кстати, от воспитанника Кислицына мне удалось спасти свою лодку, К-244.

Дело в том, что планировалось ЧТО МОРЕПЛАВАНИЕ, В КОТОРОМ БЫЛ ПРОТАРАНЕН «НАХИМОВ», БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ НА К-244.

Но мне удалось не дать последователю Кислицына свою лодку. В ПЛАН внесли корректуру, нашу лодку оставили нам, а последователю Кислицына предоставили К-255, - он её и разбил.

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:13 )