Подводные течения, как и в старые добрые времена, оказались коварными и непредсказуемыми, они не желали никому подчиняться, даже такому «повелителю морей», как Вепрук. Опытный и изворотливый служака, он при разбирательстве дела на берегу проявил завидное упорство в отстаивании своей правоты и перекладывании ответственности за случившееся на Кислицына и его подчиненных, которые, впрочем, были при этом честны и вины своей не отрицали. Но и Вячеславу Германовичу удача на этот раз изменила окончательно.
На судоремонтном заводе, где латали корабль Кислицина, рядом с доком и теперь еще лежит груда камней. Их извлекли из продырявленного носового обтекателя. Эти камни со дна океана народ прозвал утесом Вепрука, по имени капитана 1 ранта запаса Вепрука Вячеслава Германовича, имеющего к их появлению здесь самое непосредственное отношение.
Комментарий по поводу рассказа И.Белозерцева изложен в Письме автору рассказа.
Твой, Игнатий Александрович, рассказ о неком опытном командире-наставнике, варяге-ермаке, голубоглазом покорителе женщин и проч., от подчинённых отгородившемся непроницаемой стеной, которую он выдавал за зону порядка, этот рассказ во многом существенном не соответствует реальности и противоречит порядку подводной службы.
Оставив без подробных комментариев взаимоотношения варяга с женщинами, скажу лишь, что упомянутые тобой, Игнатий Александрович, как вроде бы обычные путания голубоглазых мужчин с не менее кареглазыми женщинами не настолько обычны, как это выглядит у тебя. Эти путания службе мешают, создают в закрытых гарнизонах дополнительные проблемы.
Что же о взаимодействии людей в процессе корабельной службы, то любая разобщённость, тем более, непроницаемая стена, которой начальник отгородился от остальных, в корабельной службе недопустима. Заигрывание и панибратство вредит. Но и придирки по мелочам вредят, особенно когда эти придирки непрерывные.
Подводная служба требует, чтобы совместный, на глазах друг у друга труд был основан на взаимном доверии, а значит, происходил при уважительном общении по всем вопросам службы. Таков характер взаимоотношений в экипаже корабля в море. Взаимоотношения не сложатся по команде, а потому этот стиль сотрудничества в экипаже должен быть в экипаже и на берегу.
Рассказы, подобные твоему рассказу о варяге, - в силу несоответствия содержания рассказа целям САЙТа, при отсутствии профессионального комментария, обеспечивающего реализацию целей САЙТа, не могут быть размещены на нашем САЙТе.
Напомню: открывая САЙТ, мы решили, что будем здесь размещать рекомендации, обеспечивающие безопасность флотской службы, и иные материалы, содержащие положительный опыт службы. Всему тому, что сможет нашего читателя подтолкнуть к совершению ошибок, навредить Флоту, на нашем САЙТе не место.
Будучи убеждённым сторонником идей, выраженных во ВВОДНОЙ статье САЙТа, не могу согласится с тем, что сообщаешь читателям ты, автор, компетентный в подводной службе. Не соглашаюсь потому, что среди твоих потенциальных читателей преобладают всё же некомпетентные в морской службе. Многое из недоговоренного или из приукрашенного тобой такие читатели могут принять за «чистую монету» и попытаются «взять на вооружение». Что же из этого выйдет? Ясное дело, - эти читатели будут совершать ошибки.
С целью понимания твоими читателями неточностей, вредных интересам подводной службы, комментируя ряд позиций, выраженных в рассказе О ВАРЯГЕ и в сообщении о ЖИВОМ ИНТЕРЕСЕ АДМИРАЛОВ, считаю необходимым остановиться на следующем.
ПЕРВОЕ.
В твоём, Игнатий Александрович, рассказе, основанном на известном фактическом событии, есть мысль о возможности успехов экипажа, где (по мнению командира-наставника, или же действительно?) "царит бардак".