payday loans

Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности - Страница 2

Индекс материала
Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

  1. 2.      Проведение разъяснительной и воспитательной работы по сплочению личного состава экипажа ПЛ  с представителями заводов и организаций, участвующих в сдаче той или иной конкретной техники, привитие чувства патриотизма и гордости людей за порученные участки работы, нацеливая на качественную и своевременную сдачу и, соответственно, приёмку техники

 

Здесь большая роль принадлежит всему офицерскому составу, но главную роль играют командир и его заместитель по политической части (воспитательной работе). Мой заместитель по политической части капитан-лейтенант Кузнецов А.М. (впоследствии капитан 1 ранга, стал преподавателем кафедры Марксизма-ленинизма на ВСОЛК) умел найти подход к подчинённым, подвигнуть их на выполнение поставленных задач.

Особенно хочется отметить прекрасного человека, грамотного и требовательного специалиста в своей области ответственного сдатчика Скородумова А.Г., который умело руководил сдаточной командой завода. Он сдал Военно-морскому флоту 11 подводных лодок пр. 641.  Наша ПЛ «Б-103» была его восьмой подводной лодкой этого проекта.

Большую помощь в приёмке оказывали командование и штаб 39 ОБР ПЛ (командир бригады кап. 1 ранга Колчин И.И.), офицеры военной приемки, офицеры комиссии Государственной приёмки во главе с Председателем кап. 1 ранга Васильевым Н.И.

Перед выходом ПЛ на ходовые испытания на завод прибыл Председатель Ленинградского совнархоза. В кабинете директора завода Харитонова В.С. был собран руководящий состав завода, приглашён и я. В выступлении Председателя Ленсовнархоза была озвучена мысль о внеплановой и досрочной сдаче (и, соответственно, приёмке) ПЛ.

Впоследствии слаженная и чёткая работа огромного коллектива завода и личного состава ПЛ увенчалась успехом. 24 декабря 1964г. в торжественной обстановке я подписал Приёмный акт.

 

ПЛ «Б-103» была принята внепланово (она шла планом сдачи в 1965 году) и досрочно. В одном из цехов завода по этому поводу был устроен митинг. Экипажу был подарен телевизор и отдельные ценные подарки личному составу ПЛ и заводчанам. Я за внеплановую и досрочную приёмку ПЛ был награждён Грамотой, которую храню до сего времени. На банкете в гостинице «Москва» Председатель Ленсовнархоза поблагодарил руководство завода и военных с этим достижением и сказал, что со сдачей ПЛ Ленсовнархоз по морской части выполнил план 1964г. на 105%.

 

  1. 3. Чёткое планирование проводимых мероприятий с возможностью их быстрой корректуры в зависимости от изменившихся условий (в том числе и погодных).

 Проведение заводских ходовых  и государственных испытаний ПЛ «Б-103» пришлось на позднюю осень 1964г. Погоды стояли ненастные, с директором завода Харитоновым В.С. была договорённость, если я до льда успею встать к стенке завода, то ревизия механизмов и отделка ПЛ будет проводиться в заводе, а если не успею, то выездными бригадами в Копли Южная (Таллин).

Конечно,  наиболее качественное  проведение этих мероприятий возможно у стенки завода. Да и принятые обязательства приняты ПЛ внепланово. Поэтому было принято решение выходить в море не на день, а на несколько дней срезу. На каждые сутки выхода мы составляли по 5 планов (меняя их прямо в море в зависимости от условий морской обстановки, погодных условий и выхода из строя той или иной материальной части).  Это помогало экономить время. Возвращаясь в Ленинград, мы на траверзе Кронштадта упёрлись в лёд. С помощью ледокола мы смогли пройти морской канал и встать к стенке «Судомеха».

 

Март 1970г. Стенд размагничивания г. Лиепая ДКБФ. В связи с проведением ходовых испытаний БИУС «Узел» было спланировано размагничивание ПЛ. Местные ПЛ, как правило, зимой ( в период, пока акватория покрыта льдом) не проводят, т.к. при наличии льда это- целая эпопея, занимающая 3 – 4 суток. Ледокол «Пурга» обколол лёд, помог нам встать на две бочки, поставил СБР и ушёл. Было где – то часов 19.лностью продул главный балласт дизелем. Утром смотрю: - ПЛ полностью вмёрзла в лёд со всех сторон, - на что я и рассчитывал. На борт мы взяли пешни, - металлические скребки на длинной рукоятке, чтобы обкалывать лёд вокруг корпуса. Но ими  воспользоваться  нам не пришлось. Я приказал заполнить ЦГБ № 1 и ЦГБ № 10, - и ПЛ немного погрузилась. Вокруг неё образовался пояс чистой воды. Работу по размагничиванию мы закончили за полдня и при помощи ледокола перешвартовались со стенда СБР к своему причалу. Через несколько дней к нам приехал из ТУ ДКБФ капитан 1 ранга для ознакомления с «новым» способом размагничивания во льдах.

 

Для более качественного выполнения плана работ по БИУС «Узел» при стоянке у причала в г. Лиепая в Центральном посту ПЛ находился городской телефон, - для вызова в любое время дня и ночи групп специалистов – разработчиков и представителей институтов ВМФ, когда что-то не ладилось в настройке БИУС по тем или иным задачам. Дело в том, что все разработчики и наладчики жили в городе в гостинице «Литва». Их одновременно проживало там до двухсот человек, но они своими предприятиями периодически заменялись. У гостиницы постоянно стоял дежурный автобус и а.м. «Волга» главного конструктора. Работы на ПЛ велись круглосуточно. На ночные работы я подписывал список каждый день на 25 – 30 человек. Если возникали сбои в работе системы, - в любое время суток на автобусе привозился любой сотрудник или группа сотрудников.

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:14 )