payday loans

Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности

Индекс материала
Голованов Э.В. Прием материальной части и корабля от промышленности
Страница 2
Страница 3
Все страницы

ПРИЁМ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ И КОРАБЛЯ ОТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Голованов Эрик Викторович
За время службы на подводных лодках мне пришлось 3 раза принимать у промышленности отдельную материальную часть и корабль в целом.

Так, в 1954-55г.г. будучи командиром БЧ-1- 4 строящейся ПЛ «С-200» проекта 613 для КСФ (Краснознамённой ордена Ушакова Четвёртой  Эскадры ПЛ СФ) принимал материальную часть боевой части на заводе - строителе, проводил швартовые испытания на заводе в г. Горьком и сдаточные испытания на базе в Баку (заводские ходовые и сдаточные испытания).

В 1964г. будучи командиром строящейся ПЛ «Б-103» проекта 641 4 КОУ Эск ПЛ СФ, принимал подводную лодку на заводе 196 «Судомех», г. Ленинград. Заводские ходовые и государственные испытания проводились в полигонах БП ВМБ Кронштадт и  ВМБ Таллин (с базированием в бухте Копли Южная). Акт о приёмке ПЛ в состав ВМФ СССР был мной подписан 24 декабря 1964г., эта ПЛ была построена досрочно, а экипажем испытана и принята в состав ВМФ внепланово.

С осени 1967г. по осень 1970г. будучи командиром ПЛ «Б-103» 4 КОУ Эск ПЛ СФ, прибывшим в текущий ремонт на КМОЛЗ (Кронштадт) принимал участие в приёмке и испытаниях опытного образца БИУС «Узел» (МВУ-110).

Ремонт и модернизация ПЛ и установка БИУС производились на КМОЛЗ. Швартовные, ходовые заводские и государственные испытания проводились в полигонах БПВМБ Кронштадт, Таллин и Лиепая. В течение всего периода работы велись как на заводах КМОЛЗ и Тосмари, так и на ПЛ в три смены круглосуточно без выходных. Курировал эти работы и испытания лично ГК ВМФ СССР Адмирал флота Советского Союза Горшков С.Г., который после окончания государственных испытаний БИУС прибыл на ПЛ, находящуюся в г. Лиепая, для утверждения Акта испытаний.

Опыт вышеуказанных мероприятий даёт мне основания поделиться отдельными соображениями о том, как наиболее качественно и своевременно выполнить задачи по приёмке от промышленности новой техники.

На мой взгляд, это обеспечивают мероприятия, которые составляют шесть групп:

  1. 1.      Качественная предварительная подготовка личного состава ПЛ к приёму техники и корабля в целом.

а) Теоретическая подготовка

-изучение устройства корабля и материальной части по описаниям;

-изучение Инструкций по обслуживанию, эксплуатации и ремонту материальной части;

-изучение организации корабельной службы и Руководства по Борьбе за живучесть (РБЖ).

б) Практическая подготовка:

-практическая отработка личного состава на ГКП, КП и БП на однотипной ПЛ своего соединения;

-сдача задачи №1 и №2 Курса подготовки (КДТПЛ) в полном объёме на однотипной ПЛ.

Перед приёмом ПЛ «Б-103» наш экипаж отрабатывал и сдавал курсовые задачи на однотипной ПЛ «Б-105 пр. 641 командира кап. 2 ранга Лободенко В.В.

-выход принимающего ПЛ командира на кратковременную боевую службу (БС) на однотипной ПЛ в качестве «второго командира» (или командира – стажёра). С декабря 1963г. по март 1964г. я ходил на  БС вторым командиром на ПЛ «Б-38», командир капитан 2 ранга Козырь В.В. Здесь я получил хорошую практику управления ПЛ в сложных гидрометеорологических условиях в районах о. Куба (Саргассово море), Азорских островов; в условиях противодействия сил ПЛО вероятного противника (система СОСУС, противолодочная авиация и АПУГ ПЛО).

 



Обновлено ( 31.10.2011 18:14 )