payday loans

Белозерцев И.А. Павлины, говоришь - Страница 2

Индекс материала
Белозерцев И.А. Павлины, говоришь
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

 

 

«Аварийная тревога. Упала аварийная защита реактора пра­вого борта» — не замедлила прозвучать в отсеках команда из центрального поста (ЦП). А это означало, что где-то сопротивле­ние изоляции силовых кабелей в результате обильного замачива­ния упало до критического зна­чения, и если мы его быстренько не поднимем, то дела паши очень плохи.

Все бросились бороться с во­дой, ветошью вытирать палубы, переборки, кабели... Электрики по приборам ищут «коротыш». Aй да электрики! Уже, через ка­ких-то 5 минут ЦП объявил: «Отбой аварийной тревоги. Сопроти­вление изоляции восстановлено». После этого командир БЧ-5 (эле­ктромеханическая боевая часть) еще раз проинструктировал эки­паж по трансляции о том, как следует бороться с влагой.

Всплыли. Представьте себе черную-черную тропическую ночь. Полный штиль, подводная лод­ка бесшумно скользит по гладкой, как стекло, поверхности мо­ря под черным, обильно усеян­ным яркими звездами небом.

Звёзды, кстати, там не такие, как у нас. Есть очень крупные - с апельсин. И созвездий много но­вых, нам, северянам, не знако­мых. Но больше всего нас впе­чатлило не это. Температура +40° градусов! Это ночью! Только на ходовом мостике, подставив обнаженную грудь под набегаю­щий поток воздуха, можно ды­шать.

Утром встали на бочку в Адэнском порту. В небе ни облачка. Яркое палящее солнце, которое, кажется, навсегда пришпилено к зениту. По-прежнему - полный штиль. Температура и наверху, и в отсеках не опуска­ется ниже +40° градусов. В энер­гетических отсеках + 50°С, а в турбинном — около +75°С. Жестокая жара!

Спасаемся холодной водой. Охлаждаем воду в рефрижераторной камере, добавляем в нее кислый экстракт. 30-литровый «молочный» бидон, выставленный в центральном посту, осушается за 10—15 минут.

Форма одежды — разовые тру­сы, на шее полотенце, которое время от времени приходится от­жимать.

От перегрева начались тепло­вые удары и обмороки. Падают молодые матросы — вахтенные турбинного отсека. Пострадав­ших выносим на носовую надст­ройку под тент, обмахиваем само­дельными опахалами, отпаиваем водой. Установили продолжите­льность вахты в турбинном от­секе 10 минут.

Ничего, мужики здоровые — выдержим! Ночью все-таки не­множко полегче. Но спать в та­кую жару просто невозможно. Постель мокрая от пота. Посто­янно хочется пить. Вентиляторы не помогают. Холодильные маши­ны с задачей по-прежнему не справляются. Как же здесь люди живут?! Среднегодовая тем­пература +4О градусов!

 



Обновлено ( 18.07.2011 19:27 )