payday loans

Историческая справка - Страница 4

Индекс материала
Историческая справка
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Все страницы

Конструктивные решения, принятые при создании пла пр. 671, создали основу для существенного усовершенствования этого «базового» корабля. В дальнейшем на подводной лодке был установлен ракето-торпедный комплекс, позволяющий применять оружие калибра 650 мм. Проведены работы по существенному снижению шумности основного оборудования. Значительно улучшены условия обитаемости, что позволило увеличить автономность корабля. Так появились пла проекта 671 РТ. Высокие качества этих подводных лодок проявились в сотнях их успешных дальних походов.

Но уже во время строительства этих новейших атомоходов достижения науки и техники позволили ещё более усовершенствовать боевые свойства АПЛ пр. 671.

 

С целью повышения эффективности гидроакустического вооружения и скрытности корабля, в СПМБМ «Малахит» рассматривалась возможность использования нового ГАК «Скат» ЛНПО «Океанприбор» (главный конструктор В.В. ГромКовский).

В поисках вариантов корабля с наименьшими изменениями водоизмещения было принято решение о введении двух комплектаций ГАК с присвоением им наименований «Скат-М» (малая комплектация) и «Скат-Б» (большая комплектация).

В 1973 году СКБ-143 закончило ряд проработок и выступило с инициативным предложением о замене на пла пр. 671рт ГАК «Рубин» на вновь разрабатываемый комплекс. Совместным решением МСП и ВМФ от 30 июля 1973 года это предложение было одобрено и бюро получило указание о выполнении сокращенного технического проекта. Ввиду значительных изменений по кораблю, модернизированной пла пр. 671рт был присвоен номер 671ртм (шифр «Щука»).

Разработка проекта 671ртм осуществлялась под руководством главного конструктора Г.Н. Чернышева.

В 1984 году Г.Н. Чернышев сосредоточился на создании пла проекта 971 - третьего поколения. Главным конструктором пла пр. 671 с 1984 года был назначен Р.А. Шмаков.

Отмечают, что, поскольку вопросы, связанные с решением задачи по снижению акустического поля корабля, всегда были главными, эффективности работы группы главного конструктора пла пр. 671, 671рт, 671ртм способствовало назначение главным инженером-заместителем главного конструктора А.В. Кутейникова.

Применение на корабле различных образцов РЭВ, предусмотренных совместными решениями МСП и ВМФ, связано со значительными изменениями ТТЭ подводной лодки. В результате принято решение – технический проект пла пр. 671ртм выполнять в двух вариантах. В первом варианте предусматривались модернизационные мероприятия с комплексом «Скат-М», во втором – с комплексом «Скат-Б».

Сокращенный технический проект пла пр. 671ртм в двух вариантах был закончен в декабре 1973 года и представлен в 1-е Главное управление МСП и Управление кораблестроения ВМФ.

В процессе подготовки к рассмотрению проекта на президиуме МСП бюро дополнительно рассмотрело возможность установки на подводной лодке разрабатываемых БИУС «Омнибус» и навигационного комплекса «Медведица».

Президиум НТС МСП в мае 1974 года рекомендовал утвердить второй вариант технического проекта с установкой на ПЛА ГАК «Скат-Б» в полной комплектации.

В июле 1974 года совместным решением МСП и ВМФ техпроект был утвержден. На головной ПЛА пр. 671ртм предусматривалась установка опытных образцов комплексов «Скат» (разработчик ЛНПО «Океанприбор», главный конструктор В.В. Громковский), «Медведица» (ЦНИИ «Электроприбор», главный конструктор В.Г. Пешехонов), БИУС «Омнибус» «ЦНИИ «Агат», главный конструктор А.И. Троян) и УПВ «Руза-П», комплексов связи «Молния-Л», «Цунами-БМ», которые в дальнейшем повысили ТТЭ пл



Обновлено ( 20.10.2010 19:26 )  

Добавить комментарий