payday loans

Ваганов В.А.



Ваганов В.А. Народоволец

Народоволец

Санкт-Петербург – родина отечественного подводного кораблестроения

 11 октября 2011 года исполняется 80 лет со дня вступления в боевой состав ВМФ подводной лодки «Народоволец» - первенца советского подводного кораблестроения, которая была построена в СПб на Балтийском судостроительном заводе (1927 – 1931 гг.) умелыми руками наших корабелов.
Отслужив положенный срок ПЛ в 1994 году была поставлена на твердое основание Васильевского острова как вечный памятник конструкторам и инженерам, ученым и производственникам, героическим советским подводникам.
 Автор статьи, служивший на этой ПЛ в 1950 – 1953 гг. в должности штурмана и старшего помощника командира, на широком историческом фоне повествует о выдающейся роли граждан нашего города в становлении и развитии подводных сил России.

Предыстория

Горечь поражения России в Крымской войне (1853 – 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов и триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях, к сожалению, уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы(1862) и др.
В ходе Крымской войны заманчивая идея скрытно подойти к вражескому кораблю и заложить под днище мину замедленного действия, а затем пронаблюдать захватывающее зрелище взрыва и гибели супостата, овладела умами многих талантливых (и не очень) изобретателей России. Из многочисленных проектов подводных лодок, поданных в Морское ведомство, заслуживают внимания: подводная лодка И.Ф. Александровского (1866) и лодка С.К. Джавецкого (1879), которые имели механические двигатели; остальные приводились в движение с помощью мускульной силы экипажа. В 1866 году Александровский продемонстрировал Александру II свою подводную лодку с поршневым двигателем, работающем на сжатом воздухе. Он же годом раньше предложил торпеду, работающую на том же принципе.
ПЛ Джавецкого приводилась в движение в подводном положении уже электромотором, питаемым от аккумуляторной батареи.

 

Обновлено ( 04.09.2013 07:16 )
 

Ваганова Елена Стихи

ПОТОМКАМ В ПРИМЕР!

К 50-ЛЕТИЮ ГЕРОИЧЕСКОГО ПОДВИГА ЭКИПАЖА

ПЕРВОЙ АТОМНОЙ РАКЕТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

&

На К-19 реактор в беде,

Мгновенья остались до взрыва:

Шагнула команда навстречу судьбе,

Ответив на зов командира.

Все стрежни реактора раскалены,

И вышли насосы из строя,

Умолк передатчик ... Нарушена связь,

На бой мы выходим с судьбою,

В атаку на атом!

 

Мы с Богом! Ура!

Норвежское море под нами:

Не думали, братцы, мы с вами вчера,

Что нынче нас ждет под волнами.

Первый бросок!

Впереди БЧ-пять,

Наша надежда и сила:

Козырев, Повстьев, Пеньков, Кашенков,

Красичков, Савкин, Корчилов,

Рыжиков, Ордочкин, И.Кулаков,

В себя и товарищей верят ...

А вместе с ними, и им подстать,

Был Харитонов Валерий.

!


С реактором схватка в неравном бою,

Рентгены тела нам пронзают,

И мощная сила его мегаватт,

Последний парад обещает.

 

НаК-19-ой: «Все по местам!»

Не просим у смерти пощады,

И стал наш могучий «Подводный Варяг»,

Подобен кромешному аду.

 

Проливка! Реактор пролит охлажден,

Водой бортовой, питьевою,

В мучениях страшных трепещут тела -

Большая беда за кормою.

 

И снова опасность ... и снова беда -

Разрыв охлажденья системы,

Теперь в бой идет наш любимец старпом,

Бесстрашный подводник  В.Енин

А с ним уж повторно Иван Кулаков

И славный ракетчик Березов;

Победа пришла к ним, но Рок был суров,

Послав запредельные дозы.

 

Не ведает страха наш русский моряк:

Ведь был «Стерегущий», Цусима.

На К-19 - приспущенный флаг,

Ей имя дадут «Хиросима»

 

 

Елена Ваганова

2011 год, г. Санкт-Петербург.

 

Ваганов В.А. Стихи

Лет 20-25 известный советский писатель Фазиль Искандер в одном из журналов разместил веселенький рассказ, который сохранился в моей памяти.

Он писал: «Я пришел к заключению, что все наши беды и неурядицы в общественной и экономической жизни происходят от одного - от отсутствия чувства юмора.

А все началось с Ленина, который по воспоминаниям Горького, при всей его гениальности этим качеством совершенно не владел.

И вот после его смерти большевики, уже, не обладая его гениальностью, назначили руководителем страны самого неулыбчивого человека.

Правда, в 37 году он начал улыбаться себе в усы, размышляя о некоторых особенностях внутренней жизни.

И многие партийцы схватились за голову. Но было уже поздно.

«И вот я думаю, - продолжает Искандер, - что нам нужно решительно поправить этот вопрос, для чего первоначально при всех институтах, университетах, партийных школах, создать кафедры юмора.

К примеру, в Высшую партийную школу руководителем кафедры можно было бы назначить Аркадия Райкина, если, конечно, он вступит в партию, что само по себе было бы не лишено юмора.

А на всех съездах, конференциях, активах, собраниях, обязать докладчиков - членов партии, а так же выступающих из их числа в своих выступлениях не менее 25-30% времени выделять на чувство юмора.

И все у нас очень быстро устроится!

И быстро и просто:

Интеллигенция, естественно, будет смеяться над Партией;

Партия - над интеллигенцией, а рабочий класс - тоже будет смеяться, поглядывая и на тех и на других.

И все у нас пойдет как по маслу».

Попробуем и мы, следуя совету Искандера, продвинуться в этом направлении.

Последним романтикам ушедшего века

К 60-летию производства в офицеры ВМФ

Минуло больше, чем полвека...

Но жив наш дружеский союз;

Нас стало меньше - это минус,

Но собрались мы - это плюс.



Как офицеры и мужчины,

Всю жизнь несли нелегкий груз,

Не все сбылось, что хотелось,

Но есть надежда - это плюс.

 

Нам юности светла картина,

Морского братства сладок вкус,

Что форму сняли - это минус,

Но что верны ей - это плюс.

 

Коль неустойчива походка -

Влиянье высших сил и муз,

Что ход сбавляем - это минус,

Без костылей - бесспорный плюс.

 

Радикулит томит нам спину,

От медиков не отвернусь,

Маразм мешает - это минус,

Спасает юмор - это плюс.

 

Удара ломом по затылку

Теперь нисколько не страшусь:

Семь швов на темени - то минус,

«Не замочили» - это плюс.

 

О судьбах атомного флота

Я с другом мыслями делюсь:

В ОМОН забрали - это минус,

Недолго били - это плюс.

 

Со страшной силой раз в полгода

Я в парикмахерскую мчусь!

Дороговато - это минус,

Но стрижка « шапочкою» - плюс.

 

Шампанское! За ним в трамвае,

Я на Удельную трясусь:

Кошель украли - это минус,

Но не раздели - это плюс.


Настой боярышника пьем мы,

Он на спирту, для сердца груз,

Что с ног валимся - это минус,

Но то, что живы - это плюс!

 

В словаре своем толковом

Статус дал Владимир Даль

-«Ветерана» - дряхлый воин,

Он смотрел не в нашу ДАЛЬ.

 

Наш тост:

За пройденные мили,

За непочатые бутыли,

За солнце, что еще не село,

За шутку, чтоб нам душу грело.

 

Чтоб Ажажа - врагам назло

Вешал нам все про НЛО,

Чтобы в стихах Сафронов Саша

Поведал нам о жизни нашей,

Чтоб флагман встречи

Ник Неронов - профессор, доктор, президент,

Геройскую союзную эскадру

Сбирал на рейде много лет.

Чтоб с дней Петровых

По сей час

Мы помнили его наказ:

Что если выпил граммов 200,

То 300 выпить - дело чести.

 

Чтоб ветер дул всегда нам в спину,

По направленью - к магазину.

За наши будущие встречи,

Чтоб вновь сказать: «Еще не вечер!!!»

 

С.-Пб., 2010

PS. Пусть побеждает вновь и вновь: Надежда, Вера и Любовь.

С глубоким уважением Ваганов В.А.

 

Ваганов В.А. командир ПЛ "К-19" За 50 лет до Фукусимы

Командир крейсерской подводной лодки «К -19» (1961 -1965 гг.)
Ваганов В.А.

За 50 лет до «Фукусимы»

Впервые наш Военно-морской флот столкнулся с техногенной аварией реактора в 1961 году при возвращении атомной подводной лодки К-19 после боевого патрулирования в Северной Атлантике.

Анализируя отрывочную информацию о катастрофе на японской АЭС, участники похода 1961 года пришли к заключению, что события 1961 и 2011 года первоначально развивались по одному и тому же сценарию, и что операторы, управляющие реакторами, столкнулись с одной и той же проблемой - как наладить охлаждение активной зоны реакторов после их остановки, памятуя, что застой теплоносителя в реакторе при остановке циркуляционных насосов («Фукусима») или его утечка («К-19») неминуемо приведет к перегреву и разрушению активной зоны с непредсказуемыми последствиями.

На фоне развивающейся экологической катастрофы мирового масштаба хочется вспомнить добрым словом моряков подводной лодки «К-19» - воспитанников Ленинградской школы подводного плавания, ценой своих жизней и здоровья, предотвративших подобную катастрофу в Норвежском море 50 лет тому назад.
Выход подводной лодки «К-19» в 1961 году был знаковым в том смысле, что впервые за послевоенный период под угрозой атомного удара оказались военно-политические и военные объекты Североамериканского континента - тогдашнего вероятного противника СССР.

Это хорошо понимал не только командир, но и все члены экипажа.
На корабле создалась какая - то особая атмосфера причастности к Большому событию, которая выльется в последующем в массовый героизм экипажа, возглавляемого замечательным командиром - Николаем Владимировичем Затеевым.

 

Обновлено ( 04.09.2013 07:17 )
 
Страница 2 из 2