payday loans

Ермолаев С.Г. Стоп турбина!

Стоп турбина!

Это произошло глубокой ночью в Кандалакшском заливе Белого моря в конце октября 1985 года. До берега было мили две-три. На всем ночном небе изумрудным цветом ярко полыхало Северное сияние. Видимость была полная ночная. От пирса в губе Сосновая отошел какой-то катер и на полном ходу - 15-17 узлов, непонятно с какого перепоя, прямиком направился к нам в нос. Мы были на ходу и у нас горели все ходовые огни, включая оранжевый проблесковый огонь. Наша подводная лодка, конечно, немного мешала его выходу в Белое море, но не настолько, что бы ему потребовалось так по-хулигански поступить. Я был на вахте на мостике, у нас работала РЛС и оператор БИП - ИЭВГ Сергей Секержицкий – четко доложил на мостик: «Через 2 минуты сближаемся с целью вплотную!». После его доклада я понял, что уже не успеваю спрыгнуть с мостика, чтобы взять лежащую внизу сумку с ракетницами и пустить хотя бы одну из них для подсветки себя и его. Тогда я установленным в Корабельном уставе порядком запросил Центральный: «Товарищ командир, прошу Вас подняться на мостик». Снизу мне ответили, что командира нет. Я запомнил главное из указаний нашего командира: что не надо дергаться, мандражировать и ворочать с курса, а цель, идущую на таран следует приводить на нос, чтобы таранный удар пришелся в самую прочную часть корпуса корабля, туда, где невозможно разрубить нашу лодку. Я успел скомандовать "Стоп турбина!". Внизу ВИМом был А. Матвеев. Он отрепетовал, мгновенно исполнил и доложил «Застопорена турбина!» Потом я дал команду вахтенному сигнальщику, чтобы он тарабанил в морду этому катеру прожектором (что означает: «Не понял ваших действий!»), что он мгновенно выполнил. Прожектор был исправен и находился у него под рукой. Сразу после первых частых вспышек нашего прожектора катер, не сбавляя хода, отвернул в 100 метах от носа нашей лодки на 90 градусов влево и растворился в ночи. Меня немного трясло. Через 10 минут на мостик поднялся командир. Я доложил ему о том, что было. Он сказал, что мы все сделали правильно, а в подобных случаях рекомендовал командовать – «Турбине - реверс». Я запомнил и в следующий раз, уже через месяц так и поступил.

Обновлено ( 18.07.2011 19:23 )