payday loans

Ваганов Владимир Александрович - Страница 2

Индекс материала
Ваганов Владимир Александрович
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

 

 

Надо сказать, что, кроме «тактических», Леонид Гаврилович Осипенко уделял большое внимание  и вопросам управления подводной лодкой и вопросам борьбы за живучесть. Во время корабельной службы мне пришлось изучить тяжёлые аварии на подводных лодках, и потому эту работу Леонида Гавриловича я считаю ценнейшей. В Учебном центре были созданы модели Центрального Поста подводной лодки, - для обучения управлению подводной лодкой; созданы модели каждого отсека подводных лодок, экипажи которых проходили обучение в 16 УЦ ВМФ. Создан и тренажёр – полигон борьбы за живучесть, где подводники проходили закалку огнём и водой. Был создан даже муляжный класс, где подводников учили оказывать медицинскую взаимопомощь в экстренных случаях.

Ввиду проявившейся потребности, в 80-х годах, уже после того, как Леонид Гаврилович передал командование Учебным центром, здесь была начата работа по обеспечению психоэмоциональной совместимости в экипажах, - но эта весьма важная работа не получила развития.

 

Завершая свою вступительную часть, снова обращаюсь к светлой памяти Леонида Гавриловича Осипенко, участника Великой отечественной войны, первого командира первой советской  атомной подводной лодки К-3, Героя Советского Союза, именем которого назван 16 Учебный центр ВМФ, которым он руководил в течение многих лет и в становление которого внёс огромный вклад, и одна из улиц Обнинска, ведущая к Учебному центру ВМФ.

В 1982 году в Учебном центре проходили «основную» подготовку накануне сформированные экипажи строящихся подводных лодок проектов 949 -А, 670-М и 671-РТМ, «вторые» экипажи таких подводных лодок, а экипажи – «ветераны» проходили «межпоходовую» подготовку.

Следует отметить, что, в сравнении с первыми атомоходами, подводные лодки этих проектов имеют значительно большие боевые возможности. Но колоссальный энергетический и  технический потенциал этих кораблей мог быть реализован только соответственно подготовленными экипажами.   

При том, что я имею опыт командования на дизель-электрической подводной лодкой и атомной ракетной подводной лодкой, а также опыт научной работы на кафедре Оперативного искусства Военно-морской академии, по моей оценке, наиболее универсальной, по широте решаемых задач, притом в любых районах Мирового океана, является многоцелевая подводная лодка проекта 671-РТМ, способная с высокой эффективностью:

1.Противодействовать ракетным подводным лодкам противника, осуществлять поиск таких лодок и длительное слежение за ними в готовности к их уничтожению, и с началом войны  уничтожить обнаруженную подводную лодку противника;

2.Обеспечивать боевую устойчивость своих ракетных подводных лодок стратегического назначения и других ударных ракетных подводных лодок, а также и ударных группировок надводных кораблей ВМФ, особенно в угрожаемый период и в период безъядерных действий;

3.Осуществлять поиск и надёжное слежение за авианосно-ударными группами противника в готовности  к их уничтожению как «обычным», так и ядерным оружием;

4.Обеспечить развёртывание основных сил Флота в Океанскую зону, действуя в первом эшелоне в составе разведывательно – ударных групп;

5.Осуществлять наведение сил Флота на объекты противника в море, обеспечивать целеуказание для осуществления ударов других сил Флота крылатыми ракетами большой дальности (надводных кораблей, подводных лодок, морской ракетоносно авиации и Дальней авиации) в интересах разгрома авианосных ударных групп и крупных океанских конвоев противника (например, перевозящих войска или иные ценные военные грузы).

 

Помимо решения этих главных задач, подводные лодки проекта 671-РТМ могут быть использованы для постановки активных минных заграждений в проливах, у военно-морских баз противника, для их  блокады, и в иных действиях с целью завоевания господства в определённых морских районах.

Таким образом, подводным лодкам проекта 671-РТМ предстояло решать задачи в непосредственной борьбе с противником, с его передовым эшелоном, в котором преобладают наиболее совершенные силы и средства. Успешное решение этих разнообразных задач в борьбе с реальным противником должно быть обеспечено разносторонней и в то же время конкретной подготовкой их экипажей, а особенно – тактической подготовкой командиров подводных лодок и офицеров Корабельных боевых расчётов. Чтобы обеспечить требуемый высокий уровень тактических знаний командиров и офицеров  подводных лодок, а также привить им потребность в постоянном совершенствовании эту подготовку, преподаватели Учебного центра должны были сами постоянно совершенствовать свою подготовку.

Среди обучаемых преподаватели и командование Учебного центра всегда выделяли фигуру командира корабля, - того, чья личная работа предопределяет успех корабля, поскольку командир кораблём управляет, а также поскольку именно командир направляет и стимулирует подготовку всего экипажа в целом и каждого отдельного подводника.



Обновлено ( 20.10.2010 19:16 )  

Добавить комментарий